Роберт Андерсон "50 шляп, которые изменили мир"

Dec 09, 2014 04:27

" У головного убора есть три основные функции, которые, впрочем, не исключают друг друга. Первая, и, возможно, основная, - защищать голову от холода, осадков, а порой и от удара. С этой точки зрения зимняя шерстяная шапка и велосипедный шлем чем-то схожи. Вторая функция - символическая, как, например, у короны или у поварского колпака. И, последняя, но не менее важная, - эстетическая функция, ведь головные уборы преображают внешность человека, как, пожалуй, ни один другой предмет гардероба".

Давно я ничего не писала о книгах, которые удается прочесть в перерывах, пока моя любимая доченька спит. А тут подруга попросила подарить ей популярные книги о шляпах на русском языке, которые я прежде решила перечитать сама. И первая из них "50 шляп, которые изменили мир" авторства Роберт Андерсон, о ней сегодня и пойдет речь.

Сначала о качестве: толстая, добротная обложка, цветные иллюстрации, толстая матовая бумага, около 100 страниц, каждый разворот представляет собой озаглавленный текст с иллюстрацией. Каждый разворот  - отдельный экскурс в ту или иную шляпную тему с отдельной иллюстрацией. Такая книга очень удобна для чтения и попутного разглядывания картинки за чашкой утреннего кофе или бокалом красного вина после трудового рабочего дня.



Марлен Дитрих в роли Шанхайской Лилии

Теперь о содержании: для тех, кто знаком с историей моды, книга не содержит в себе много нового. Для тех, кто модой интересуется, книга будет легким и приятным чтивом.
Следуя названию книги, лично я бы немного изменила структуру. Сначала немного рассказывала бы о модели шляпы, а затем предлагала самые известные шедевры в рамках этой модели.  В книге же перемешаны просто названия моделей с небольшой исторической справкой с действительно уникальными работами дизайнеров. Так, "цилиндр" соседствует со "шляпой из фильма "Женщины". А ведь можно рассказать про какой-нибудь знаменитый цилиндр (того же Линкольна), да и у шляпы из кинофильма есть название модели.

"Люди часто сравнивают моду со скульптурой, - говорит британский дизайнер шляп Ноэль Стюарт, - но что касается головных уборов, тут одно буквально не может существовать без другого".

Например, ту же главу "тюрбан" можно было построить следующим образом. Под заголовком рассказать о тюрбанах восточных, о популярный в 19 веке тюрбанах из бархата с перьями и камнями, о тюрбанах Поля Пуаре и тюрбане Кармен Миранды. и уже более позднем творении (то же Кэтрин Баба). В книге же глава про тюрбан начинается сразу с корабля - на бал, то есть с творений Пуаре, а затем, через десяток страниц упоминается тюрбан Кармен Миранды, ему и только ему отведена отдельная рубрика.

"Бини представляет собой типичный головной убор поклонников гранжа... и противоречит всему, чему учили нас дизайнеры за всю историю существования шляп. После излишеств и показного блеска 1980-х эта простая объемная шапочка в стиле унисекс стала отличительной чертой контркультуры "поколения Икс" - своеобразным выражением кредо "Я одеваюсь в магазинах эконом-класса".

Не все, на мой взгляд, уникальные шляпы вошли в книгу и не все, названные автором, я бы включила в ТОП-50. К примеру, шляпа-федора из кинофильма "Касабланка" стала настолько популярна, что название даже вошло в обиход. В книге же про нее молчание. Ничего не сказано про знаменитые кокошники 1920-х годов, революционные береты, тирольскую шляпу и головные уборы хиппи. Зато слишком много написано про всевозможные модификации мужского военного и рабочего головного убора (причем, американского). Незаслуженно, на мой взгляд, в книгу вошли поварской колпак и твидовая кепка Мадонны.

"Мистер Джон (Джон П. Джон, 1902-1993) был поистине гений. Он умел создать такие шляпы для фильмов, которые одновременно передавали характер и настроение героев, привлекали внимание и создавали драматичность, а кроме того, прекрасно смотрелись на экране".

Если уже говорить о кинофильмах, то почему, скажем, ими стали "Женщины" и "Шанхайский экспресс", а не "Унесенные ветром" и "Ниночка", по которым сходили с ума в то же степени, копировали наряды и аксессуары. Именно на почве этой популярности в моду вошли "викторианские чепцы" и папахи а-ля рюс.

Впрочем, это уже я откровенно придираюсь. Потому что к фактам, указанным в книге, сильных претензий не имею (за исключением пары спорный моментов, которые там упомянуты как однозначные), а выбор в пользу того или иного топа - сугубо дело авторское. Такую книгу я бы подарила подруге, не стыдно, однако, для меня в ней информации уже маловато.

Ну и напоследок немного сканов из самой книги:










































ну, и если кому интересно, готова поделиться сканами страниц в бОльшем разрешении...

fashion, шляпки, книги

Previous post Next post
Up