в сообществе
color_harmony в рамках "Поиска своего стиля" периодически предлагают очень интересные задания для самопознания. в одно из таких заданий захотелось включиться и мне. свой стиль и цветотип я уже определила. однако, никогда обратиться к своему внутреннему Я никогда не будет лишним.
итак, задание: "Найдите картины, которые лучше всего отражают вашу внутреннюю сущность, вашу энергетику. Это может быть все, что угодно - и картины известных художников, и неизвестные. И портреты, и пейзажи, и все, что угодно. Объясните выбор, почему это вы".
картина, которая несет в себе полное попадание с моим мироощущением - это "Буря" Джона Уильяма Уотерзхауса. я уже неоднократно рассказывала, что мой архетип - женщина у моря. словно Сара, героиня "Женщины французского лейтенанта" Фаулза, или мифологическая Ариадна, или Миранда, альтер-эго волшебника Просперо из шекспировской сказки, она полна загадок.
выходит ли она каждое утро к морю, чтобы дождаться корабль с любимым человеком? или она, провидица, знает, что он давно разбился, позабыл ее или вообще отдан другой богами... тогда может быть ожидание - лишь предлог, и она выходит к морю, чтобы просто побыть одной, подышать полной грудью соленым свежим воздухом, предаться думам о сущем и наполнить грудь могучим ветром?!
что касается цветовой гаммы, то тут тоже полное попадание - медь волос, темная синь одежд и небес, теплота дерева и земли...
далее я просто перечислю близкие моему "внутреннему Я" работы в хронологическом порядке. и первой будет "Мария Магдалина" Карло Кривелли.
эта героиня не похожа на обычную раскаявшуюся блудницу, она богиня, гордая и отрешенная. аристократичный вид, гордый отрешенный взгляд, роскошные золотые волосы, богатые одежды, холодное безупречное лицо. героиня лишена всякого плотского, она словно средневековая святая скрыла свою человеческую природу в божественной.
герой картины "Странник над морем тумана" Каспара Давида Фридриха очень близок по своему духу героине "Бури". на картине также изображена фигура человека, стоящего на тёмной, крутой скале. он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. здесь природа, также как и в "Буре" - внешнее выражение внутреннего состояния мудрого спокойствия, единения и самодостаточности.
далее следуют мои любимые прерафаэлиты, открывает которых картина сэра Эдварда Берн-Джонса "Шиповник". и снова сказка, и снова принцесса, и снова аллегория. на первый взгляд картина является интерпретацией сказки Шарля Перро "Cпящая красавица", а также поэмы Теннисона "Греза". однако, спящая принцесса символизирует душу, ожидающую Великого пробуждения.
очень схожей по мироощущению можно считать и картину Данте Габриэля Россетти "Смерть Беатриче". на картине аллегорически изображена смерть возлюбленной Данте (и художника). Ангел смерти целует ее в уста. однако, смерть больше похожа на сладкий сон... теплая гамма картины, золото волос главной героини, цветы и прекасные девы, полные молодости и жизни... Беатриче словно погрузилась в вечную дрему... мечту... весну...
колорит работ Данте Габриэля Россетти, а также женщины на его полотнах - яркие, весенние, гордые, аристократичные, загадочные, и, в тоже время, полные отрешенности и дум - очень близки мне. например, как эта героиня с картины "Вероника Веронезе"...
... ей вторит героиня другого английского символиста Купера Фрэнка Кадогана "Прекрасная дама". полное название картины, написанной по мотивам одноименной баллады. звучит как "Прекрасная дама, не знающая милосердия". я бы добавила "...и земной любви".
далее за прерафаэлитами будет эстетика модерна. этот стиль, наверное, как никакой другой близок моей натуре - превалирование природных орнаментов, изгибы линий, восточные влияния, богатство красоток.... разве не тоже самое можно сказать о моей натуре? наверное поэтому, именно этот стиль я выбрала для оформления нашей квартиры. ведь в нем я чувствую сетя как рыба в воде.
в этом направлении, конечно, лидирует Альфонс Муха. во многих его героинях, как в выложенных выше "Весне" и "Медее" я вижу себя. кстати, дома у меня много предметов с его картинами: подсвечник, блюдо, кафельная плитка, магниты, салфетки...
Альфонс Муха "Зодиак"
следом за модерном отмечу русских национальный романтизм, в котором очень много сказочных мотивов и богатства красок.
если говорить о картинах, то это в первую очередь Виктор Васнецов. в картине "Царевна-лягушка" изображена статная красивая девушка, танцующая свой волшебный танец. царевна одета в изумрудное расшитое платье в пол, в руке держит белый воздушный платок. героиня снова стоит к нам спиной, мы лишь видим ее длинные густые косы.
героиня не просто красавица знатного рода, Василиса демонстрирует свои удивительные магические способности: махнув левой рукой - появилось прекрасное озеро, махнув правой - белоснежные лебеди, поплывшие по нему.
очень близка по настроению и картина Сергея Соломко "Мария Лебедь Белая". перед нам также героиня русской сказки, она также стоит спиной, и мы лишь видим ее роскошные волосы и часть дорогого наряда. по короне можно понять, что это - царевна, а по крыльям - что это царевна-волшебница...
отдельно не могу пройти мимо картин Михаила Врубеля, одного из моих любимых художников. что касается картин, то это его "Принцесса Греза", ныне известная керамическая мозаика, красющаяся на здании "Метрополя" в Москве.
панно было создано Врубелем на сюжет драмы в стихах Эдмона Ростана "La Princesse lointaine", в русском переводе Щепкиной-Куперник получившей название "Принцесса Грёза". и снова принцесса, и снова волшебство, грезы, мечты и корабль...
последним блоком стилей и направлений, через которые могло бы раскрыться мое "внутреннее Я", будут модные иллюстрации 19109-1930-х годов. иллюстрации, полные восточных мотивов, роскошных одежд, роковых златовласых женщин и тайны.если говорить об авторах, то это в первую очередь Жорж Барбье, Поль Ириб, Жорж Лепап,
Жорж Барбье "Le goût des laques" (1920)
дорогие ткани, яркие узоры, жемчуг и нефрит, кокошники и тюрбаны, восточные интерьеры и запах благовоний...
Жорж Барбье "Modes et manieres d' aujourd'hui" (1914)
самые шедевральные, конечно, работы можно лицезреть на обложках модных журналов тех времен
ну и напоследок иллюстрация 1930-х годов, мимо которой я не могу пройти по ряду причин...
что касается современной живописи, в которой мне очень нравится ряд авторов, то о моем внутреннем мире могут сказать только графические работы петербурженки Катерины Корпаковой (
catherine--k). очень советую заглянуть в ее галереи и подробней посмотреть рисунки, а я в свою очередь поделюсь моим портретом ее авторства: портрет висит у меня дома, а на обратной стороне его написаны стихи... но какие именно, останется нашим секретом...
когда мы с ней познакомились, у меня была именно такая прическа и брови...
"Саломая" вообще отдельная и очень родственная тема...
и самая шедевральная из катерининых работ "Игрок". когда у Катерины была выставка работ в Смольном я долго стояла у этого рисунка и не могла оторваться от магии деталей.
ну и в конце. как полагалось в изначальном задании, небольшой коллаж из картин и моих фотографий. решайте сами. насколько мое внешнее и внутреннее Я согласовано. кстати, какой у меня стиль и какой цветотип пусть пока останется за кадром.
на очереди, как вы догадались, фотография, архитектура и декоративно-прикладное искусство...