все дело в шляпе

Aug 13, 2014 23:37

продолжаю разбирать старый ноутбук, а значит нахожу статьи, которые в свое время писала для разных проектов.
эта статья о шляпах висит на страничке Pushba Studio, хотя изначально была написана для конкурса и принесла мне победу в виде сертификата на 3000 рублей. позже сокращенный ее вариант также помог получит сертификат на 1000 рублей в одном винтажном магазине. надеюсь, она и вам будет интересна!

«Есть две вещи, которых мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены» Коко Шанель.

Все увлечения берут начало либо из яркого события, произошедшего с нами в прошлом или из встречи с необыкновенным человеком. Мое восхищение шляпами впервые родилось от общения с моими бабушками, моими идеалами красоты и мужества.

В детстве мне так нравилось разглядывать пожелтевшие фотокарточки с образами из прошлого, рыться в больших сундуках и примерять все эти сокровища на себя. Меня до сих пор удивляет как в экстремальных условиях войны, полной разрухи, голода и дефицита женщины умудрялись выглядеть опрятно, элегантно и очень женственно. К сожалению, от моих предков мне досталось не очень много: дедушкины грамоты и медали, пара шляп, кружева и рушник, созданные моей прабабушкой, несколько отрезов ткани и множество альбомов со старинными фотографами.



шляпы моей работы глазами pushba


Коллекционировать шляпы я начала в университете, когда появились небольшие средства для их покупки: мы находили сокровища на блошиных развалах и в комиссионных магазинах, отпаривали, перешивали, меняли детали, чтобы вернуть былую изюминку. Потом появились интернет-аукционы и возможность ездить заграницу. Но как-то само собой получилось, что я, то ли из жалости, то ли как девчушка, которая любит самого страшного, безрукого мишку, стала покупать именно испорченные, потерявшие вид шляпы, чтобы отреставрировать их и вдохнуть новую жизнь. Каждый головной убор требовал определенного образа и наоборот, и вполне логично, что, в конце концов, я стала делать шляпы в стиле ретро сама. В ход шло все: соломка, фетр, перья, кружево, бисер, проволока, шерсть, вуали, шелк… В общем, как говаривал Оскар Уайльд: «Все красивые шляпки создаются из ничего - как и все хорошие репутации».

Это сейчас нам сложно представить, а ведь когда-то с точки зрения этикета выйти приличной женщине без шляпки было просто не возможно. В России только после 1917 года женская шляпа перестала быть обязательной частью гардероба, в Европе - ещё позже. Шляпы были не только признаком статуса и социального положения, они могли изменить облик дамы до неузнаваемости, создать определенное настроение, намекнуть на то, что даме сложно произнести вслух.

У женщины, создававшей шляпы была отдельная профессия - модистка. Новая профессия появилась во Франции, в середине XVII века, в эпоху регенства Анны Австрийской. Покровительницей шляпных мастериц была Святая Екатерина, впоследствии ее день - 25 ноября - стал отмечаться как особый праздник в домах высокой моды. Из самых ярких представительниц этой профессии можно выделить «министра моды» французской королевы Марии-Антуанетты - Розу Бертэн и самую известную женщину-кутюрье Коко Шанель. Блистательная карьера Габриэль Шанель началась именно со шляпок.

Шляпы как отражения общественных настроений менялись с каждой новой эпохой: от высоченных конструкций с птичьими гнездами и кораблями в эпоху рококо до тончайших муслиновых чепчиков при Наполеоне; от крошечных шляпок, удерживаемых элегантной шпилькой на высокой прическе в конце XIX века до громоздких сооружений с широкими плоскими полями во времена Титаника.

XX век соединил и возродил все модные идеи прошлого. Сменяя друг друга на протяжении столетий, такие классические головные уборы как берет, шотландская шапочка, тюрбан, болеро, становились объектами пристального внимания модников. Кутюрье то и дело приходилось возвращать свое воображение в прошлое в поисках новых идей. Экзотические страны вроде Индии, Китая, Японии, Египта вновь и вновь становились объектами изучения.

В начале XX века взошла звезда Поля Пуаре, которые не только освободил женщин от тяжелейшего бремени - корсета, но и ввел моду на простые головные уборы из тюля и фетра. Модницы с удовольствием наматывали на головы яркие тюрбаны, украшенные перьями. Другие модельеры с воодушевлением подхватили моду на простоту, и на свет родилась женская шляпа, которую до сих пор можно встретить на наших улицах. Клош - головной убор в форме колокольчика (от французского cloche - “колокольчик”), созданный французской модисткой Каролин Ребо в 1920-х годах. Шляпки-клош из фетра плотно облегали голову и носились низко надвинутыми на лоб.

Одну из самых оригинальных шляп создала для жены Сальвадора Дали - Галы - любительница шокировать публику Эльза Скиапарелли. В 1937 году весь мир облетела фотография, на которой экстравагантная Гала была запечатлена в шляпке-туфельке! Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя свою жену, он положил ей на голову комнатную туфлю. Шляпу-туфлю носили Гала и сама Эльза, а затем она досталась одной из лучших клиенток Скиапарелли, редактору журнала Harper’s Bazaar Дэйзи Феллоуз.

В суровые военные годы, когда женщина была лишена возможности обновлять гардероб, важнейшей частью туалеты стала шляпа. Материалы, из которых эти шляпы изготавливались, отлично иллюстрируют пословицу про то, что «настоящая женщина может сделать из ничего три вещи - шляпку, салат и скандал». В качестве материалов шли рыболовные сетки, старые простыни, бумага и даже опилки.

В 1950-е годы широкие платья дополняли маленькими пестрыми шляпками, едва прикрывавшими голову, за неуместность ношения в нашем холодном климате их называли попросту «менингитами». В 1960-е годы мода опять возвращается к простоте и демократизму. Тогда же популярной становится всем известная шляпка-таблетка, созданная для Жаклин Кеннеди американским модельером Роем Хальстоном.

Сейчас единственной страной и раем для шляпников можно было бы назвать Великобританию. В Британии миллион поводов, чтобы надеть шляпу: на скачки в Эскоте, на приме, на свадьбу, на благотворительный бал. Моду на шляпы активно поддерживает и сама королевская семья. Может быть, поэтому знаменитые шляпные дизайнеры нашего времени - британцы. Филипп Трейси, Стивен Джонс, Дэвид Шиллинг украшают самых ярких женщин эпохи - Сару Джесику Паркер, Леди Гагу, Диту фон Тиз, принцессу Беатрис Йоркскую, Мадонну, Анну Делло Руссо. Как скромно говорит про себя сам Стивен Джонс: «Я просто проживаю свою жизнь и вкладываю ее в шляпку».




Существует мнение, что шляпа идет далеко не всем. Я считаю такое мнение ошибочным, причина - скудный выбор головных уборов, предлагаемых российским модникам и отсутствие знаний, как подобрать шляпу своей мечты. И пусть вашим лучшим советчиком в этом вопросе будет зеркало, позвольте дать несколько рекомендаций:
* Помните, что шляпа должна подходить к лицу, цвету волос, а ещё к той одежде, с которой вы собираетесь её носить. Рекомендую Вам взять пару вещей базового гардероба на примерку шляпы.
* При выборе головного убора Вы должны обязательно видеть себя в полный рост. Почти любая шляпа подходит для невысоких девушек со стройной фигурой.
* Длинные волосы лучше носить с широкополой шляпой, в остальных случаях волосы лучше убрать. Также обладательницам длинных волос следует обратить внимание на тюрбаны, диадемы, кокошники в стиле ар-деко и всевозможные повязки.
* При правильной посадке шляпы Ваша макушка должна упираться в тулью (основная, верхняя часть шляпы). Главное, чтобы по своей ширине тулья не превышала ширину вашего лица.
* Стоит обратить пристальное внимание к пропорциям. Помните, высокие шляпы удлиняют лицо любой формы!
* Девушкам с круглым лицом не рекомендуется носить плотно прилегающие шляпы маленьких размеров, которые также прикрывают лоб. Если у Вас уже имеется аксессуар такого фасона, Вам стоит одеть его немного набок и закрыть только небольшую часть лба. Лучше всего дамам с круглым лицом подойдут шляпы с широкими полями. Хороша будет асимметрия: загнутые с одного бока поля, смещенный декор. Можно померить шапки крупной вязки, с отворотом.
* Блондинкам не подойдет бежевый или желтый цвет, лучше всего выбрать синий, серый, черный, бирюзовый, красный, коричневый и зеленый. Девушкам с рыжими волосами стоит забыть о шляпах красных тонов. В данном случае рекомендуется выбрать зеленый, серый, синий, кремовый и черный цвет. А вот брюнетки могут носить шляпки самых разнообразных цветов. Учитывать стоит только ваш стиль одежды и цвет кожи.

Скажу откровенно, для меня шляпа - самый простой способ подчеркнуть свою индивидуальность и женственность. Она освежит поднадоевшее платье и откроет путь для творчества для каждой женщины.

fashion, шляпки, шляпы моей работы

Previous post Next post
Up