Шанхай как "Париж Востока": женская мода в 1930-е годы.

Mar 19, 2014 18:17

если описать одним словом шанхайский стиль 1930-х годов, то это будет слово "авангардный".  атмосфера в этом городе была неповторимой: здесь и только здесь Восток встречался с Западом, непохожие друг на друга мода и культура смешивались и дополнялись, выдвигая Шанхай на первый план мировой моды. купальные костюмы, шелковые чулки, высокие каблуки, косметика, бюстгальтеры - все эти модные вещички с Запада впервые стали популярными в Шанхае, и только затем прижились в остальном Китае.

* под влиянием европейского женской моды, а также голливудского гламура, бюстгальтер,который возник во Франции, произвел настоящий фурор в старом Шанхае. эта новая форма нижнего белья была призвана поддерживать и поднимать женскую грудь - что было настоящей революцией в сознании общества, где традиционная эстетика призывала скрывать женственную форму и ее естественные изгибы. все началось с того, что в начале 1930-х годов по адресу Хуайхай Миддл роуд 865, один русский (!) предприниматель открыл первый в Китае магазин нижнего белья "Gujin". эта марка существует в Шанхае и ныне, причем в том же самом месте (подробней про китайское белье читать в моей более ранней заметке).

* в 1926 году в Шанхай были открыт первый общественных бассейн как для мужчин, так и для женщин. плавание сразу стало популярным времяпрепровождением и для молодых,  и для старых. именно это событие создало спрос на новые и более модные европейские купальники.



обложка китайского журнала The Young Companion от 1934 года, на котором изображена девушка в купальном костюме
* во времена Китайской республики чулки быстро стали предметом первой необходимости для любой шанхайской модницы. хотя впервые европейские чулки начал продавать кантонский бизнесмен Ю Цзяньчу (Yu Qianchu) ещё в 1860-х годах. помимо чулок предприимчивый малый решил купить ткацкий станок,  а также нанять европейского мастера. в результате работы, в технологию были внесены изменения для создания более подходящих (для китайских женщин и китайского климата) товаров. когда бизнес был на подъеме, в Шанхае открылся огросный "Guangsheng Xiang Store", предвестник знаменитой чулочной фабрики "Nan Yang". в конце 1930-х годов в Шанхае также появились неповторимые нейлоновые чулки американской фирмы "Du Pont", известные в Китае как "стеклянные чулки". однако их цена была заоблачной, и только кинозвезды, оперные дивы и жены чиновников могли позволить себе такую ​​роскошь.

* именно в Шанхае появилось целое поколение девушек, не знавших бинтования ног и носивших принципиально иную обувь. здесь молодые красавицы ходили с высоко поднятой головой, грудью вперед, предпочитая кожаную обувь. в то время как старшее поколение по-прежнему следовало правилу "три дюйма золото лотоса" и семенило в маленьких шелковых туфельках. самые ультрамодные магазины с западными вариантами обуви разместились на Zhejiang Road, Fujian Road, Nanjing Road. верхом писка считались узорчатые кожаные туфли с открытым носком на высоких каблуках с ремешком вокруг щиколотки.



* в старом Китае женский макияж был очень тяжелый, плотный и яркий. с эпохой ар деко стали популярны яркие румяна и помада, приподнятые тонкие брови черного цвета и прическа "холодная волна", зачесанная назад. примером, насколько тщательно относились шанхайские красавицы к своему образу может служить легенда о Жуань Линъюй, которая якобы тратила на рисование бровей около часа в день.

китайские девушки всегда умели ухаживать за своей кожей, однако, когда стали появятся специальные крема, это стало ещё проще. по началу были очень популярные иностранные продукты (например, английский бренд "Hazeline"). первый китайский крем, широко вошедший в продажу, предназначался для всех типов кожи и использовался и как питающий, и как смывающий макияж. крем очень быстро и незаметно впитывался, отчего получил название “крем-снежника”. такой крем выпускали четыре знаменитых бренда: “Butterfly Cream” ,“Elegant Cream”, "Shuang Mei" и “Three Flowers Brand”. этот волшебный крем под маркой Shuang Mei в 1915 году выиграл Золотую медаль на выставке Panama Pacific International Exposition. за нежный запах и многофункциональность крем стал любимым продуктом первой леди Сун Мэйлин.



реклама японского бренда

ещё одним незаменимым продуктом любой шанхайской кокетки стала парфюмерная вода с цветочным запахом. такая вода считалась предметом роскоши, поэтому небольшие стеклянные флаконы, созданные такими марками как Stars и Vive можно увидеть и сейчас. девушки очень любили душить парфюмерной водой свои одежды и платки, отчего в Шанхае появилась поговорка: "если проходящая мимо девушка не источает аромат цветочной воды, то она не из Шанхая".

китайский бренд "Pechoin", начав с производства глицерина, прославился на весь мир и стал любимой маркой таких звезд как Жуань Линъюй, Чжоу Сюань и Ху Дье. история бренда началась в 1931 году, когда компания под названием "Fu Bei Kang" (百雀香粉) представила в Шанхае первое поколение товаров по уходу за кожей в Китае, основанное на немецкой формуле.



реклама крема китайского бренда "Pechoin"



коробка с кремом китайского бренда "Pechoin" (1930-е годы)

самым известным брендом по производству пудры был "Xiefuchun duck egg". также шанхайские барышни часто использовали крем-пудру "Vive", которая придавала коже фарфоровый эффект и делала макияж почти незаметным.


современный вариант пудры  "Xiefuchun duck egg".

как и в Западном мире, рекламировать дорогие косметические товары полагалось самым главным звездам. так, в 1930-1940-х годах бренд "Elegant Cream", нанял популярную актрису Бай Ян (Bai Yang) своей представительницей. аналогичный бренд “Butterfly Cream” пригласил на эту роль суперзведу Бабочку У. Ху Дье охотно согласилась, ведь сама была большой поклонницей крема.

к сожалению, после поражения Чана Кайши, многие китайские бренды были национализированы и прекратили свое существование, другие же стали выпускать более дешевую массовую продукцию в Гонконге. от многих брендов осталось только имя. однако, китайцы ценят свои традиции и если хорошенько поискать, всегда можно найти кусочек Старого Шанхая...

brassiere, ruan ling-yu, soong sisters, бра, нижнее белье, fashion, soong may-ling, Китай, китайская мода, лотосовые ножки, shanghai, рекламное искусство, 1930, hu die, vintage

Previous post Next post
Up