Китайский след в ориентализме 1920-х годов

Dec 12, 2011 11:19

одним из государств-вдохновителей "ориентализма" двадцатых годов 20 века был Китай. китайские ширмы, набивной шелк, яркие обои с пагодами, бумажные фонарики, нефритовые украшения, китайские зонтики, пепельницы и плафоны в форме драконов и фениксов, фарфоровая посуда, наборы для игры в маджонг - были узнаваемыми деталями интерьеров и гардеробов европейских модников. богатые китаянки с удовольствием переодевались в европейское платье, да и сам тип восточной фигуры - почти полное отсутствие груди, щуплые формы, прямые темные волосы - отлично выписывался в моду на мальчишеские фигурки "la garçonne", названную так в честь героини романа Виктора Маргеритта "La Garçonne".



афиша премьерного представления оперы Пуччини "Турандот" (1926)

Китай ассоциировался у модниц того времени с запретными удовольствиями: эстетикой опиумных притонов и китайских домов терпимости, с их роковыми красавицами и мистическими тайнами. дамы ярко красили губы, белили лицо, жирно подводили глаза, украшали себя камнями и цветами, порой напоминая китайских куртизанок и актеров пекинской оперы. не стоит и забывать о моде на курение опия и гашиша.

в 1923 году в Парижской Опере проводят знаменитый Китайский бал (Le Bal Chinois), эскизы костюмов для которого также делает Поль Пуаре, положив начало новой моде на "шинуазри". в одежде мелькают китайские мотивы: пагоды, пионы, драконы, облака, китайский шелк и обилие золотого шитья. Поль Пуаре, ценитель восточного колорита, возвращается к своему раннему, неоцененному творчеству, чтобы представить публике манто "Конфуций" и "Мандарин". суконное манто напоминало наряды китайских мандаринов, было украшено традиционной китайской вышивкой и подбито китайским шелком.

в апреле 1926 года в Милане состоится премьера оперы Turandot Джакомо Пуччини по одноименной пьесе Карло Гоцци, действие которой происходит в древнем Китае, мода на шинуазри захватывает всю Европу и Америку.


.

Жан-Габриэль Домерг, эскизы костюмов к Китайскому Балу, 1923

в 1923-24 годах выходят духи Blue China и Ming Toy, предусмотрительно спрятанные во флакон в виде сидящей фигурки китайской красавицы в костюме народа хань и держащей традиционный веер. флакон был создан фирмой Baccarat для Forest из кристалла,  расписанного вручную.  и дизайн флакона, и тематика повторяла выпущенные Bryenneв 1918 году духи Chu Chin Chow. кстати, фарфоровый флакон с пузатым китайцем рекламировался и в 1925 году.



в 1925 Милло (F. Millot) выпускают духи Crepe de Chine с цветочной и шипровой доминантой, название которых построено на игре слов (китайский креп - это еще и известный нам все крепдешин - вид шелковой ткани, столь популярный в СССР). эти духи стали хитом в парфюмерных коллекциях европейских модниц. доказательством этого служит перевыпуск духов в новом флаконе (1929).



в 1924-26 году парфюмер из Сирии, мадам Габилла (Henriette Gabilla) создает свои духи Chin-Li, флакон для духов, созданный Depinoix был решен в новом дизайне: флакон из зеленого стекла в шелковом набивном футляре в визе китайской шапочки с золотой кисточкой.



И, наконец, самые интересные экспонаты, плод знаменитой истории с подтелками дома Герлен: творение фальшивых однофамильцев, Hughes Guerlan, духи Chin Ching и Marcel Guerlan Contes Choisis (1926-1927).



Марсель Герлен "Contes Choisis" (1926-27)



что касается вещей для дома, то активней всего китайские мотивы в использовала венгерская фирма Herend в своей фарфоровой продукции.
однако, про декоративные веяния я расскажу в следующем посте. а теперь немного иллюстраций:



Поль Пуаре, пальто Мандарин (1923)



реклама духов Crepe de Chine



реклама духов Chinli



реклама духов Chu Chin Chow



George Barbier "L'aventure Chinoise de M. de Villeclos", 1923



Chéruit театральные костюмы для "Sin, Impératrice de Chine" 1921



Fix "Bonze d'Annam" 1921



Fabien Fabiano "Five o'clock chez Kiki San Fou" 1921



Fabiano "Chinese Dress Elegant Parisienne" 1921



Emile Aubry ''La Robe Chinoise'' 1927



George Plank обложка Vogue, февраль 1923



Vogue, китайские зонтики 1926



Vogue, китайские зонтики







плакат, рекламирующий отдых на курорте Виши (Vichy)



Vogue, обратная сторона 1924



реклама лака Cutex Liquid Polish 1924



золотая подвеска в виде китайской корзинки (традиционная лаковая техника)



платье, расшитое золотом, Франция 1925



ансамбль из золотого ламе в китайском стиле



накидка из кружева и золотого ламе с вышитыми пионами



шелковый костюм для клоунады



вельветовая и шелковая накидка с китайским принтом

китайская мода, 1920, открытки, искусство, fashion, рекламное искусство, парфюмерное

Previous post Next post
Up