"...boundless earth, such a long, long journey..." (c)

Jun 27, 2011 11:57

усталая, но довольная вернулась домой. не смотря на пару серьезных проишествий по дороге, работа во Внутренней Монголии оказалась одним из самых яркий впечатлений от Китая.

так получилось, что всего за три дня я исколесила пол Монголии на машине. в пятницу мы прибыли в столицу, Хох-Хото, большой и самый развитой город. в субботу через монгольские луга, горные степи и пустыну Гоби добрались до Эрлина - городка на границе с Внешней Монголией. там уже все было по-иному: таблички дублировались не "монгольской вязью", а кириллицей, а половина жителей не говорила по-китайски. дело в том, что визу монголам  очень просто получить. пользуясь этим международным моментом они в прямом смысле ходят за границу, чтобы волосы подстричь или купить молочка домой.
надо заметить, что пустыня Гоби нас долго не отпускала: колесо стерлось в прах, домкрат надломился при использовании, и мы долго ждали помощи из вне. но все закончилось благополучно. потому что монголы мало говорят, но много делают.

в воскресенье утром через степи, мимо озер и ископаемых ящеров, доехали до последнего пункта назначения, уже на востоке, городу Шилин-Гол. оттуда я и вылетела в Пекин поздней ночью.



монгольские овцы сами себе хозяева: хотят - переходят дорогу, чтобы травкой полакомиться, хотят - пошли домой

так уж получилось, что за полтора года жизни в Китае я великой любовью полюбила этот дикий народ. во-первых, их музыка, пожалуй, самая прошибающая и душевная. во-вторых, начинаешь понимать, почему монголы столько столетий держали пол мира в своих руках. они очень смелые, ничего не боятся. но очень ленивый и, в общем-то, самодостаточные. втюхать им какой-либо бренд просто нереально, для них материальные блага - песок под ногами. они недоверчивы, угрюмы и любят выпить. но стоит затронуть их душу  -  и любая стена, будь она Великая или невелика собой, но будет взята в мгновение.
кстати, только в Монголии (а я там была уже 3 раза) меня всегда спрашивают что я буду есть, что я люблю. а если ты говоришь, что не пьешь - не лезут к тебе с рюмкой водки. один монгольский босс даже смутился, спросил пью ли я вообще алкоголь. я вежливо ответила, что мало, редко, и в основном красное европейское вино. он подозвал сотрудника, и через 15 минут откуда-то прилетел человек с бутылкой Бордо. в для сравнения китайские боссы почему-то женщину за человека не считают, и вообще никогда не задумываются о том, что любишь ты. обычно назаказывают море свинины, да какой-нибудь острой пищи (я это не ем вообще). а потом лезут к тебе с ужасными сигаретами и своей вонючей водкой. на отказ тебе отвечают: "приперлась - привыкай"!

я часто вспоминаю одну из серий South Park, где китаец строил китайскую стену против монголов. не знаю, кто делал этот гениальный мульт (есть подозрение, что русские евреи), но все, что там так высмеяно - попадание не в бровь, а в глаз.
китайцы любят мишуру, много говорят, выступают, брыкаются. а "проклятые монголы" сидят себе у "костерка", пожевывают себе баранье мяско, запивая самогоночкой и над китайцами посмеиваются. в какой-то момент я даже стала понимать, почему им нафиг ничего не сдалось. таков уж у них характер... кочевой!

я об этом обязательно напишу отдельный пост, вообще хотелось бы подробно описать свое путешествие. даже в книгу, может быть вставить. потому что с монголами много интересных историй у меня связано. взять даже любимую группу Hanggai  - при виде душевного двухметрового детины-солиста ноги сами идут в пляс!
а пока пару фотокарточек для затравки.



наш водитель, здоровенный детина, но очень заботливый и добрый



монгольские пироги с бараньим мясом - перекус по дороге



с гаечным ключом в руках монгольский мужчина и суровая монголка идут чинить сломавшуюся машину (на заднем плане китаянка)



лодашиные соревнования (не скачки) - вид из машины




это ОБО (по монг. - "овоо") - древнее святилище, местопребывание духов-хозяев местности, место, где надлежит поклоняться духам, сооружается в священных местах, где духи явили себя или где они действуют. причем сказать однозначно, буддийское это сооружение, или шаманистское - не может никто. дело в том, что монгольский буддизм имеет некоторую национальную специфику, в нем очень много шаманизма. чтобы понять, что это за юртообразный храм из камней, скажу пару слов.

исторические свидетельства дают основание утверждать, что, начиная со II в. до н. э., протомонгольские народы (хунну, сяньби, кидани) были знакомы с буддизмом.  до этого монголы верили в Божество-Создателя (Хухэ Мунхэ Тэнгэр) - Вечно Синее Небо (Хухэ Мунхэ тэнгри). небо было для них реальностью без начала и без конца. Вечно Синее Небо считалось мужским началом, дарующем жизнь и охраняющим человеческий род. тэнгрии, высшие божества, олицетворяют различные природные явления.

в местах соприкосновения между мирами живых и мертвых, людей и духов, шаманы сооружали примитивные алтари из дерева, камней и глины для жертвоприношений и молитв, устанавливали столбы-сэргэ и привязывали на ветки деревьев ленты-залаа. место объявляли священным и сюда приезжали специально для проведения обрядов подношения. позже эти места перешли "во владение буддистов". сегодня каждый такой холм охраняет свой лама, помогающим людям совершить обряды.

когда мы приехали на местность, нас встретил такой вот лама-сторожила. он живет в соседней сторожке посереди степи. он объяснил монголам и китайцам какой обряд совершать, а просто по наитию пошла кружить по часовой стрелке вдоль круглого сооружения. ветер ласково веял в лицо, ленты развивались, птицы пели. вокруг - красота, да гладь...
лама спросил, почему я ничего не прошу. и я ответила. что пришла только лишь поблагодарить монгольских пращуров. он ласково улыбнулся и подарил мне белую повязку (связь с небом). когда мы уезхали, он сел в позу лотос у своего "каменного поста" и помахал нам рукой на прощание.

Китай, mongolia

Previous post Next post
Up