The Goddess: культовый шанхайский стиль

Sep 14, 2010 16:11

в Китае у меня наладилась связь с небесными силами - стоит мне только чего-то захотеть, а потом это желание оформить, как оно тут же и сбывается. пару дней назад мы с Таней грустили о чудных кино-вечерах в петербургской "Родине". на вечерах этих можно было посмотреть немые фильмы под живую музыку за почти символические деньги.
и вот, в 15 минутах ходьбы от нашего хутуна (собственно, все в том же клубе Yugong Yishan) за 150 рублей организуют такой чудный вечер:культовый шанхайский фильм "The Goddess" под живое исполнение Doc.Be.Project - объединение бельгийских и китайских музыкантов.

сначала пару слов о музыке - она была в самую точку - тут был и джаз, и кабаре, и индийские мотивы, и тибетское горловое пение. сам солист и по совместительству аккордеонист, безбашенный бельгийский китаец Matthieu Ha поразил своим воклаьным диапозоном - кидал гаммы он не хуже Клауса Номи...



сам фильм был снят режиссером Wu Yonggang в 1834 году, и являет собой пример того самого шанхайского стиля. главную роль в нем сыграла звезда шанхайской эры - прекрасная Ruan Lingyu, такая далекая от современного сладкого китайского кавая. кстати, в свое время её называли восточной Гретой Гарбо.
само китайское название фильма имеет два значения - первое, литературное, переводится как "богиня", второе - насмешливое название "ночных красавиц".
собственно, главная героиня этой ленты - красивая молодая женщина, которая вынуждена работать проститукой, чтобы прокормить сына. он - смысл всей её жизни, и она готова ради него пойти на все. героиня не хочет, чтобы сын жил в нищите и невежестве, поэтому копит деньги на его обучение. деньги она прячет от мерзкого толстого сутенера. соседи насмехаются над смышленым сынишкой, намекая на деательность его мамы, одноклассники не желают с ним дружить. разумеется, как и в жизни, такая история заканчивает плохо, но как именно - это уже секрет.

что касается игры, то я всегда была сторонником "молчаливых фильмов" - словами так легко передать смысл, что не нужно тратиться на эмоции. в немых фильмах все не так - тут каждый жест, каждый поворот головы имеет свое глубокое значение. если вы посмотрите этот фильм, то уверяю вас - сцену с сигаретой вы не забудете никогда...

китайское кино, Китай, ruan ling-yu, shanghai, 1930

Previous post Next post
Up