я совсем запамятовала, что обещала вам выжженный собственноручно Евгенией Максимилиановной Ольденбургской (Лейхтенбергской) рисунок на дереве из воронежской усадьбы Рамонь. прошу прощения за отсутствие цвета и контраста - фото сделано в 2003 году на капризничавшую пленку. "в живую" произведение сие выглядит очень зловеще и может быть единственной пищей для легенд о герцогине как о "воронежской Батори". а вообще все это вздор!
немного истории: имение Рамонь 1870-х годах своей племяннице Евгении (она была дочерью Марии Николаевны) подарил император Александр II. строительство было начато в 1883 году, к 1887 году завершили внутреннее убранство. напротив дворца был сооружен дом в стиле той же псевдоготики, который называли "свитскими номерами" - здесь обычно жила свита, сопровождавшая своих господ, гостей Ольденбургских (в имении бывали многие члены Романовых). в башню приусадебных ворот были вмонтированы куранты швейцарской фирмы "Винтер". рядом с замком была построена водонапорная башня, два здания для прислуги, а также особняк для сына, Петра Ольденбургского, женившегося на Ольге Александровне. его строительство завершилось в 1901 году.
Из дневников великого князя Константина Константиновича Романова за 1896 год:
Рамонь. 3 сентября.
Вчера после кофе Евгения повела нас в устроенную ей ковровую мастерскую; ею заведует жена здешнего священника; Евгения сама изготовляет рисунки для ковров, а ткут их местные бабы. Я и раньше видел и покупал Рамонские ковры, а вчера купил два...
Рамонь. 8 сентября. В пятницу открылись работы на свеклосахарном заводе, расположенном внизу под горой, близь берега Воронежа. Мы были там с Евгенией. Служили молебен, окропили свеклу и Евгения бросила первую в колесо. Потом она выпила за здоровье Государя и наше, а я за здоровье ее, управляющего Коха, директора завода Журика и рабочих...
Рамонь. 10 сентября. Сочинял стихи для Евгении, но ничего не выходило. Гуляли в парке, я больше молчал, безуспешно прибирая рифмы. Завтракали часом раньше обыкновенного. В 12 часов начались прощания; провожали нас как самых близких людей. Уезжать было так грустно; и обыватели, и гости, и даже вся прислуга - все собрались с нами прощаться. Евгения нас благословила, Петя даже всплакнул. Когда мы спускались по дороге круто ведущей вниз к заводу, на мостике перекинутом через эту дорогу все общество в последний раз пожелало нам счастливого пути.
вопреки местным легендам никаких призраков и колдунов мы не встретили - поместье выглядело уныло по причинам неухоженности. сам дом в стиле английской готики сказочно прекрасен.
вид из окон усадебного дома на ворота с теми самыми знаменитыми часами
балкон чугунной ковки
парадный вид усадебного дома
ещё один фрагмент рисунков принцессы на деревянных панелях.