Густав Климт. портрет Сони Книпс

May 07, 2009 00:01

пока ждала заказанные книги в библиотеке - листала альбом Климта. я так всегда делаю, потому что альбомы такие приятные на ощупь - гладкие, пахнущие, скользящие. к тому же от вкушения искусств поднимается настроение. старые библиотечные книги с обычной бумагой всегда неприятно держать из-за засаленности, грязи - не то, что домашние книги. особенно старинные.
но я, собственно не об этом... а о портрете Сони Книпс кисти Климта (1898 г.). потому что он не совсем обычный для мастера, его манера исполнения скорее ближе даже к импрессионизму:



семья Книпс, связанная с металлургической промышленностью и банковским делом покровительствовала художнику. Климт написал ряд картин, в том числе и этот портрет. "в портрете объединены несколько стилей. Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта, и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта. c другой стороны, трактовка платья, вовсе нехарактерная для Климта, напоминает легкую клеть Уистлера. гордое, сдержанное выражение, которое Климт придал этой даме из общества, является типичным для художника; с этих пор оно вновь и вновь появляется у его роковых женщин. портрет молодой дамы из общества выражает равнодушие и отчужденность, характерные для всех роковых женщин начиная с этого времени" (c) Жиль Нере.

на самом деле мне девушка кажется очень нежной и воздушной, а совсем не роковой и равнодушной, её словно окликнули, оторвали от девичьих раздумий и она, пребывая в дымке мечтаний (этому способствует и размытость красок, и розовый тон платья), постепенно возвращается в реальность.


art nouveau, austria, Климт, искусство

Previous post Next post
Up