"Я делаю это для своей девочки" || Интервью необычной мамы Натальи Панфиловой.

Sep 10, 2019 10:05

Если вдруг помните, в конце прошлого сезона я составляла рейтинг самых классных (на свой личный взгляд, конечно) костюмов. Туда не могли не попасть костюмы Аполлинарии Панфиловой и Дмитрия Рылова к произвольной программе под Корженёвски. Я ещё думала: "кто ж у нас с такой фантазией и такими руками, ни на чей почерк ведь не похоже".
Это оказалась одна пермская супермама, которой не всё равно, в чём катается родная кровиночка - Аполлинария. Знакомьтесь: Наталья Панфилова, мама Аполлинарии и творец по совместительству.



Марина: Расскажите немного о себе. Создание костюмов для ребят - ваше хобби или профессия? Как вы пришли к этому?

Наталья Панфилова: Создание костюмов - это точно не профессия. Хобби? Наверное тоже нет.
У меня три дочери. Две старшие занимались спортивными (бальными) танцами. К слову, Аполлинария тоже с трёх лет занималась танцами, не достигнув и четырёх - участвовала в соревнованиях и входила в финал (6 лучших пар).
Хотелось, чтобы мои девочки выделялись на паркете, были не похожи на других, вот тогда я и начала придумывать костюмы. И через год-два я поняла, что мне это удалось. Костюмы девочек отмечали судьи, тренеры и родители. Я продолжаю этим заниматься более 25 лет.

М: Дима с Полиной шьются у вас всегда, с ранних лет, или с более позднего этапа карьеры? Помните свои первые костюмы для них?

Н. П.: Дима с Полиной встали в пару три года назад. Это их четвёртый совместный сезон. Костюмы я всегда придумывала им сама.
В их первый сезон на КП у них были комбезы, музыку я, к сожалению, не помню, ПП - "Ромео и Джульетта" Нино Рота.



Я предложила ребятам современные костюмы, платье с принтом Поле и чёрные брюки и рубаху, с принтом как у Поли, Диме, но они отказались в пользу классики. По результатам сезона они отобрались в юниорскую сборную. На следующий год поехали ЮГП. Ну, там вы сами знаете, «Алиса» и «Ковбои».
До того, как они встали в пару, Дима тренировался в Кирове. Ну, а Аполлинарии, когда она каталась в одиночниках, и,когда начала в парах кататься, все костюмы, и для неё, и для её партнеров я придумывала сама.
Ее первая программа была под русскую народную музыку. Платье, который мы сшили для Поли с Еленой Александровной, она до сих пор отмечает как одно из любимых.


[Костюмы для Поли во времена других партнёров тоже имеются, любуйтесь. Здесь и далее в квадратных скобках комментарии автора]




М: Есть любимые костюмы?

Н.П.: На сегодняшний день, мой любимый костюм на ПП прошлого сезона. Костюмы лаконичные, но вкупе с музыкой и исполнением программы создают единый образ (ну это на мой взгляд). И, как вы верно заметили насчёт бусин на горловине у Поляши. изначально в задумке их не было, но по готовности стало понятно что чего-то не хватает в костюме, а вырез уже был. Поэтому пришлось исправить то, что мы имеем.


М: Как рождается образ для программы? Смотрите фильм, если используется саундтрек? Вдохновляетесь подиумными коллекциями?

Н.П.:Если музыка для программы взята из фильма, конечно я пересматриваю фильм. Ну, с Алисой [позапрошлогодняя программа] все понятно, тут другого для девочки и не сошьёшь. Сложно было с костюмом для Димы. Хореограф (Николай Морозов) его утвердил, а федерации он не очень понравился. Пришлось его по ходу сезона менять несколько раз.
«Мы». Посмотрев фильм, я решила не копировать костюмы из фильма, а сшить костюмы, соответствующие эпохе. Просматривала различные сайты в интернете с костюмами того времени, что-то брала на заметку, долго складывала «пазлы» и, наконец, появилась идея! Результат все видели! [и упали]
Ещё в прошлом сезоне были «50 оттенков серого». В связи с возрастом спортсменов мы решили отказаться от сюжета, а просто интерпретировать музыку. Просматривая сегодняшние контрольные прокаты у девушек, я вспомнила, что предлагала Поляшке платье-трансформер на эту КП. Мы с Еленой Александровной [Таракановой, ниже про неё поговорим] даже конструкцию разработали, но Поля отказалась! Мы сшили просто костюмы под музыку.
Это касается и других, нетематических костюмов. Когда я слушаю музыку - я вижу цвет, так рождается цвет костюмов. Ну, а потом дизайн. Да, я смотрю сайты модных дизайнеров, сайты с фигурным катанием, бальными танцами, спортивной гимнастикой. Что-то беру от них, но не копирую. Чаще сочетаю понравившиеся мне детали. Ещё раз повторюсь, я не дизайнер! Я шить вообще не умею. Я просто вижу образ, но не всегда вижу детали. Вечерами сижу в интернете, смотрю сайты с костюмами для танцев, фигурного катания, модных показов. Там взяла,там, там...и получается! [я люблю всех этих людей, серьёзно. Маша Евстигнеева, Наталья Панфилова, я их фанат.]

М: 7. Как пришла идея костюмов для короткой под «Black velvet»? Были ли у этих милых ковбоев в клеточку прототипы?

Н.П.:Когда я прослушала музыку на КП "Black velvet" у меня сразу родился образ, но совсем не тот, который вы видели на льду. За основу я взяла именно роковый "Black velvet" и видела строгие серо-чёрные костюмы. Изначально у Поли должен был быть серый фрак с отделкой красивым чёрным кружевом и чёрная юбка, а у Димы чёрные брюки, белая рубашка и подтяжки. Нарисовала эскизы. Показала тренеру Павлу Сергеевичу [Слюсаренко], ему эскизы понравились. Но постановщик программы Николай Морозов сказал, что ему хотелось бы, чтобы костюмы были в стиле «кантри» под музыку дорожки шагов и вращения. Я долго думала, уж очень мне хотелось оставить Поле фрак! Ходила по магазинам «Ткани» (у нас в «провинции» с этим сложно) и, наконец, увидела эту красно-белую клеточку. Я сразу поняла - это то, что надо! И получились наши «ковбойчики»! Прототипов у них нет. И, кстати, Поляшка отмечает его как самый нелюбимый.


М: Расскажите о Елене Таракановой, которая непосредственно шьёт всю красоту. Давно ли вы сотрудничаете? Ваша команда из двух человек или фей-мастериц ещё больше?

Н.П.: С Еленой Александровной Таракановой мы сотрудничаем уже более 25 лет, с тех самых пор, как я начала придумывать платья девочкам для бальных танцев. И не было ни единого раза, чтобы ее работа меня разочаровала. Она прекрасный конструктор и швея! Очень мягкий и деликатный человек! Мы с ней близки по духу, а это немаловажно. Иногда она вносит свои предложения по костюмам и оп-па! Понимаю, что без этой маленькой детали, костюм бы так не смотрелся! В работе ей помогает ее дочь Ксения.

М: Есть ли у вас ещё клиенты-фигуристы?

Н.П.: Других клиентов-фигуристов у меня не было. Но в этом году Павел Сергеевич попросил меня помочь с костюмами для пары, которая тренируется в нашей группе, а выступать будет за Грузию. Это мой первый опыт создания костюмов не для моих детей. Результат оцените, когда увидите ребят, они будут в этом году выступать на этапах ЮГП.

М: Назовите «самый быстрый» и «самый долгий» костюм. Проще сделать сразу и отмучиться или в течение долгого времени доводить до ума?

Н.П.: Самый быстрый костюм. Для Поли - это «Алиса», а для Димы - это самый долгий костюм. Некоторые образы приходят моментально, дальше только детали. А иногда ищу долго, постоянно думаю, мне даже по ночам костюмы снятся!


У меня нет цели сделать побыстрее и отмучиться, ведь я делаю это для своей девочки! Должно всё быть продумано до мелочей! Выходя на лёд, она должна чувствовать себя принцессой, быть уверенной на все 100%, и не только в себе, но и в партнёре, ведь это парный вид спорта, на льду они должны смотреться как одно целое!
Поэтому костюмы «рождаются» нелегко! Примерки в мастерской, примерки на льду, додумки (если что-то неудобно), переделки и т.п.

М: Следите за тенденциями моды в фигурном катании? Есть ли у вас любимые костюмы, сшитые не вами? Отслеживаете работы других дизайнеров?

Н.П.: Конечно я слежу за модными тенденциями в фигурном катании, но работы других дизайнеров я не отслеживаю. Да и не всегда то, что модно подходит тебе.
Прямо вот любимых костюмов у меня нет. В прошлом сезоне мне очень понравился костюм у Алёны Косторной «Ангел». Он очень идёт Алёне, совпадает с музыкой и программой. А на нынешних контрольных прокатах я просто влюбилась в платье-трансформер Ани Щербаковой. Резанул глаз, конечно, листочек спереди, я бы его повыше сделала. (Кстати, на эскизе, я видела его в интернете, он выше и нарисован.) но в общем платье просто шик! Бурные аплодисменты дизайнеру!

[дизайнер Аниного платья - Милена Бобкова. Эта чудная аппликашка действительно нарисована на талии, а вживую вот уехала восвояси:

]

М: Ребята принимают участие в создании и придумыванию костюмов или доверяются вам?

Н.П.:Для меня очень важно чтобы костюмы подходили не только под музыку и создаваемый на льду образ, но и подходил по духу, темпераменту и характеру исполнителю. Скрывал недостатки и подчеркивал достоинства. Поэтому, прежде всего, я хочу, чтобы костюмы нравились спортсменам. Спрашиваю их, что бы они хотели, какой цвет костюма они видят? На примерках уточняем, всё ли им нравится, не хотят ли они что-нибудь изменить или добавить? Так что ребята принимают непосредственное участие в создании костюмов. И, конечно, тренеры (Павел Сергеевич и Валентина Фёдоровна [Тюкова]) и постановщик программ (Николай Морозов) тоже участвуют, нередко они вносят и свои изменения.

М: Соревнования смотрите пристально или только своих?

Н.П.:Я стараюсь смотреть все соревнования. Ведь на данном этапе - это моя жизнь! Пары просматриваю от первой до последней, ведь мне важно видеть не просто как катается моя девочка, я это вижу каждый день на тренировках, но и посмотреть, как она смотрится на фоне других спортсменов. За соревнованиями одиночников тоже слежу. Хочется быть в курсе всех событий и не просто прочитать в интернете, но увидеть все самой. Танцы - для меня совсем неизведанный мир! Но топовые пары просматриваю. Когда выезжаю с Полей на соревнования, стараюсь посмотреть выступления всех спортсменов, так как смотреть фигурное катание вживую и по телевизору это совсем разные вещи!

М: Что самое главное в создании красивого костюма для фигуриста?

Н.П.: Красивый костюм, ну тут я повторюсь, это когда костюм, музыка, программа и спортсмен выглядят как единое целое! Костюм должен помогать исполнителю в создании образа и исполнению программы. Вот эти «летящие» юбочки у Поли! На выбросах, подкрутах, прыжках они добавляют динамику элементам и зрелищность! [не зря мы с вами думали, что на юбочки отдельное внимание для эффектности, так и есть] Ну и, конечно, спортсмену должно быть комфортно в костюме и он должен ему нравиться.

[Полины юбочки]





Вот такой вышел разговор с замечательной Натальей, за что ей ещё раз большое спасибо. И всё-таки ещё раз убеждаюсь, что секрет красоты, хоть и простой, но верный - любовь же. К ребёнку и к делу. Всем надо учиться у этой мамы и мамы Маши Сотсковой.

интервью, фигурное катание, мода, костюмы

Previous post Next post
Up