Плачевное

Nov 23, 2018 15:37

Дети никогда не плачут просто так. Плачет - значит ребенку плохо. Даже в 3 года во время капризов. Ему плохо: он сам не знает, что хочет. Отсутствие желаний и взрослому тяжело вынести - оно приводит к депрессивным состояниям. Много желаний также сложно охватить - надо от чего-нибудь да отказаться.

Следующий постулат: родителю, а особенно матери, очень важно выдержать детские слезы, пережить с ребенком его горе, оставаться в эти моменты спокойным, заряжая своей энергией ребенка. Чем больше энергии ребенок получи в детстве, тем увереннее и добрее к себе он будет в будущем.

Вопрос: что делать, если родитель не выдерживает слез и капризов? Нет. Надо по другому поставить вопрос. Я уверена, что 99% матерей и 50% отцов (им реже приходится сталкиваться с плохим настроением малыша) хотя бы иногда, да срываются. Какие частота и проявления срывов являются критичными для становления устойчивой психики ребенка?

Например, родитель может не кричать, не бить, а просто уйдет в другую комнату или уткнется в телефон. Это нехорошо - бросать малыша с его бедой одного. Или родитель громко взвоет и скажет что-то нелицеприятное. Тоже нехорошо. Чтобы не взять - все нехорошо. Хорошо только быть рядом, обнимать или быть готовым обнять, активно слушать и сопереживать. Но вернемся к предыдущему абзацу. Разве среди нас есть эмоционально отзывчивые роботы?

Иногда мне хочется вести реестр срывов, чтобы потом можно было проанализивать их динамику, причины, силу. А самое главное, чтобы потом Леночка не могла сказать, что я на нее постоянно выла или бросала. Правда тогда надо вести и реестр дурного настроения ребенка, что абсолютно излишне.

Хотя, в 3-4 месяца, когда у Ленусика были проблеммы со сном, я вела подобный файлик. Там указывались часы сна, бодрствования, кормления и плача. С помощью этой информации я пыталась посчитать часы сна и выявить хоть какой-то режим. Файлик сломался, но к этому времени я уже смирилась, что малышка спит с сиськой во рту, а она, в свою очередь, начала высыпать свою норму.

Сегодня я крикнула в никуда про то, что я не понимаю, что ребенок хочет. И мне стало очень стыдно. А потом я думала, почему, почему, ну почему я взвыла. Пока мне видится один ответ - очень сложно принять, что ребенок может не просто не хотеть, что хочу я (в нашем случае овсянку), а вообще может хотеть что-то другое (сидеть на коленях и смотреть как я ем ее не устраивало).

Семейное, Ленусику, Истории из жизни

Previous post Next post
Up