Свободная шея!

Jul 26, 2018 21:59

Жила была одна туристическая компания. Крупная. Назовём её Фирма. Пригрела она меня на своей груди в мои первые безопытные годы работы гидом. За что я ей безмерно благодарна. Так мы и жили с Фирмой. Она мне - работу. Я ей - верную службу и лояльность. Не всегда мы с ней были согласны в вопросах зарплаты. Но в те давние времена жили мы под одним девизом: "Клиент всегда прав" и "Работаем под клиента". И этого было достаточно для совместной жизни.

Постепенно Фирма перестала шибко заботиться о клиентах. О гидах она никогда не заботилась. Часто и в ресторанах не кормила. Но гид - человек стойкий, он сам о себе должен заботиться.

Шло время. Что-то у Фирмы переклинило. И стала она косячить. Чем дальше, тем больше. Бывалые гиды потихоньку от неё слиняли. Да и я стала активно ходить налево. Но до конца с Фирмой не расставалась. Всё же старый друг лучше новых двух. Так и служила ей верой и правдой, верой и правдой....
До сегодняшнего дня. Вернее, до завтрашнего. Программу-таки доработать надо. Клиент, ведь он всегда прав. А случай вышел совсем не с клиентом. А с водителем.

На водителей я редко обращаю особое внимание. Ну, водитель и водитель. В работе через наши руки их проходит больше, чем туристов. С туристами часто несколько дней работаешь. Бывает, каждый день - новый водитель. То есть на каждого клиента - пара, а то и тройка водителей. Приятно, когда он хороший, неприятно, когда плохой. Но и плохого можно пережить, лишь бы клиент был доволен.

Сегодня у меня был обычный водитель. Незнакомый, на своей машине, привлечёнка, значит. В нашей работе не шибко шарит. Бывалый не стал бы звонить гиду, когда она ходит с клиентом и докладывать что где-то там припарковался и просит заранее позвонить. Я в пылу экскурсии по Покровскому собору (господи, отвлекает, я же с людьми о высоком!) не шибко поняла, зачем этот звонок. Ну, встал и встал. Конечно, позвоню заранее.

Звоню. (Время - 11.55, я глянула на куранты Спасской башни). Выясняю, что ехать ему до нас минут 16-17. Тра-ля-ля. Многовато. Тогда я ему предлагаю встретиться не у ГУМа, а на Биржевой площади. И я время скоротаю, и клиенты на лавочке у фонтана посидят. Ладушки. Идём мы по Ильинке, оборачиваемся на полуденный малиновый перезвон курантов.

Сидим на лавочке. Ждём. Машины нет. Через обещанные 17 минут (я честно выждала ещё минуты 3), я звоню водиле и выясняю, что... его автомобиль заблокировали другим и он не может выехать!!!! Лю-ю-ю-ди-иии! Кто у нас водитель? Объясните, мне, идиотке, как это его заблокировали, когда он на работе и его каждую минуту могут вызвать?!

Я звоню на Фирму. Жалуюсь. Испрашиваю разрешения на такси. Мне программу делать надо!!! Мы бы на такси доехали до ХХС и там бы ждали. Есссно, фирма говорит нет, платить не будут, сидеть и ждать.

Метро отпадает. Клиенты пожилые, дама с лишним весом, ходит плохо. Ждём. Возмущаемся. Каждый про себя. Клиент недоумевает, как это машину заблокировали? И просит позвонить на фирму, чтобы на следующий день поменяли машину. Основание - если сегодня водителя заблокировали, то где гарантия, что он и завтра не выкинет такой же крендель?. Я открываю мобильный, чтобы позвонить на Фирму и попросить о замене машины на следующий день. Что первое я вижу на телефоне? Правильно, время. 12.42. Мой звонок принимают и обещают помочь, сделать всё возможное.
- Татьяна, водитель ещё не подъехал?
- Нет, ждём, - ответила я спокойно.

После 12.42 мы ждали как минимум ещё минут 10. Если я даже преувеличиваю, не 10, а 5, то всё равно ожидание составило 47 минут.
Наконец мы воссоединились (водила даже не извинился) и поехали в ХХС. Из храма туристы вышли и сказали, что устали и просят отвезти их в отель. Ни на Смотровую, ни в НДМ (посещение включено) они не поехали.

После работы я поехала на Фирму. Нужно было отчитаться, получить получку. В конторе меня ещё раз попросили объяснить ситуацию. Ещё раз объяснила. И услышала, что 50-ти минутное опоздание машины - не повод, чтобы менять авто. Что я ДОЛЖНА проводить разъяснительную работу о трудностях парковки, что Фирма замучилась платить огромные парковочные счета, что 30-ти минутное ожидание транспорта - это норма, что в Австралии все только и делают, что ожидают машину больше получаса, что жаловаться не на что... То есть я ещё и виноватой осталось.

Наверное, я бы и это проглотила. Не проглотила откровенное хамство и оскорбление. Уже на выходе из конторы я нос к носу встретилась с менеджером по легковому транспорту. Я приветственно кивнула и собралась идти своей дорогой. Уже есть хотелось. Да и подустала. И потом нервы. Но менеджер меня остановил. Не дал мне слова сказать. Взял быка за рога:
- Татьян, я хочу прояснить ситуацию. Я понимаю, бывают неприятные люди и с ними не хочется работать. Зачем сюда клиентов приплетать? Зачем ты говоришь, что клиенты просили поменять водителя, если ты не хочешь с ним работать?

От такого напора я опешила. Едва могла промолвить:
- Что, 50-ти минутное ожидание не повод для того, чтобы попросить поменять водителя?
- Какие 50 минут? Что ты врёшь? Ты ждала 15 минут! Я могу это доказать!
- Мы ждали 50 минут! Я тоже могу доказать и у меня есть свидетели! - я развернулась и пошла к выходу.
- Не надо! Не надо мне врать! - услышала я в ответ.

И это было последней каплей. Аллес, ребята. Поздравляю, вы потеряли гида. Я тоже потеряла контору. Ну, что ж, была бы шея, а хомут на неё всегда найдётся. Так что если у кого найдётся свободный хомут, имейте ввиду, что освободилась одна весьма интересная шея. Голова идёт в придачу. :)

P.S. С голоду не пухну. Вьетнам, индусов и тому подобное не предлагать. Фотки добавлю завтра. Или позже. Есть весёлое видео, как детки плещутся в фонтане на Биржевой. Фотоматериалы в отдельной публикации.

3.14, Между нами гидами

Previous post Next post
Up