Развод с фэбой идёт трудно. Это всё не из-за фб, а из-за меня. Мордо-книга на меня плюнула бы и забыла. А я не могу. У меня обязанности. Я своим друзьям и коллегам обещала непременно давать в фб анонсы своих публикаций. Вот и даю. А друзья комментируют. Как не ответить? А когда зайдёшь ответить, дык там то смешная публикация, то воспоминание, а то и вовсе что-нибудь трогательное.
Вот вчера уткнулась носом в ролик выпускного танца в детском саду. Там папы танцевали вместе со своими дочками. Такой танец красивый и такой трогательный! У меня слёзы по щекам потекли с первыми аккордами музыки и с первыми па. Так и проревела до конца. (Жаль, не могу прикрепить сюда этот ролик, он не ю-тьюбовский, а фэбешный). Ну как таким роликом не поделиться с друзьями? Тем более, что детсадовское - это моё, родное!
Поделилась. А в ответ отзыв друга: "Где же такой садик замечательный?"
На меня нахлынула целая волна воспоминаний. Потому что я не знаю, где этот садик. Я знаю, что в нашем детском саду все праздники были - настоящими грандиозными спектаклями! Артистами были все - от няни и кастелянши до заведующей. Правда, последнюю переодевали весьма редко, суббординацию соблюдали. Но случалось и нашей Татьяне Михайловне облачаться в какой-нибудь костюм.
Праздников было много. По советской программе детского сада (по ней мы работали до конца 90-х, то есть до моего ухода) в подготовительной группе предписывалось проводить 10 праздников в году. В старшей - чуть меньше, там не было выпускного и, кажется, дня рождения Ленина. А потом старые праздники отменять опасались, да ещё новые добавились - Масленица, например. В общем, музыкальный руководитель в детском саду должен подготовить едва не два праздника, читай - спектакля со зрителями, в месяц для каждой группы.
"Музыкант" (как мы кратко называли музыкального руководителя) "музыканту" рознь. Одна из них была добрейшей души человек, милейшая дама, приятная во всех отношениях. Но работала по болванке. Разучила шаблоны детских праздников для старшей, младшей, средней и подготовительной группы и редко что-то в них меняла. Работала она у нас недолго, в 90-е ушла в коммерцию. Что делать - надо было жить. А вот другая "музыкант", Татьяна Георгиевна Исаковская - была Музыкальный! Руководитель! Нет, не так - Режисёр! Сценарист! Продюсер! Костюмер! Гримёр! Аккомпаниатор! Постановщик! Директор! И, наверное, совмещала ещё кучу других творческих профессий. Причём она никогда не позволяла себе дважды повторить один и тот же сценарий. Не то что сценарий, разные номера и репризы не повторяла. Бывало, видя, как она мучается, сочиняя очередной сценарий для праздника я, методист и ответственная за всю педагогическую работу говорила ей:
- Татьяна Георгиевна! Ну давай повторим Новый Год позапрошлогодний! Помнишь, как ты здорово придумала с колдовством и с ковром-самолётом? Я бы ещё раз полетала.
Татьяна Георгиевна, наша Георгиевна, как мы её звали, возмущённо отвечала:
- Что значит повторить позапрошлогодний? В этом году у нас в старшую группу ходит Аня. В позапрошлом году её брат Вадик участвовал в утреннике и их родители уже видели этот сценарий. Нет! Нужно что-то новое!
В общем, Георгиевна не давала покоя ни себе, ни нам, ни детям, не родителям. Убеждать было бесполезно. "Тормоха", только и могли мы ей сказать. Она не обижалась. Только быстро-быстро цокала своими каблучками по музыкальному залу. Ходила она только на каблуках в будни и праздники. Правда, в праздники высота её каблука несколько повышалась.
А какие танцы она ставила! С павлово-посадскими платками - собирала их по всему кварталу, брала напрокат. Помню танец с обручами. Танец снежинок на Новый год каждый раз был разный! А "волшебные" номера? Помню, как налитая в прозрачные банки вода по "волшебному" слову Деда Мороза становилась ярко красной, синей или жёлтой! Дети (да и родители) только рот разевали и свято верили в волшебство!
Помню Масленицу. Я на этом празднике играла роль Бабы Яги и танцевала модную тогда ламбаду. Для той Масленицы Георгиевна сподвигла меня притащить в наш детский сад настоящих лошадей. Господи, как же мы их добывали! Но ведь добыли ведь! И было у нас настоящее катание на лошадях...
К чему это я? Просто к тому, что точно такой же танец, как показан в ролике, вполне могла бы поставить в любом рядовом детском саду не каждый, но увлечённый музыкальный руководитель. Наша Георгиевна и получше ставила. Эх, давно я ей не звонила... Как она там? Работает ли? Думаю, да. Разве усидит на месте?
Взялась я вспоминать любимого, неутомимого, творческого музыкального руководителя и, конечно, залезла в старый альбом. Почему-то кроме Снегурочки никаких других моих ролей не сохранилось А ведь была я и Бабой Ягой, и Шапокляк, и Весной, и Осенью, и Лисой, и Бякой.... Чего только не придумывала наша Татьяна Георгиевна!
Что-то я разговорилась. Снимков у меня негусто, но кое-что есть.
Татьяна Георгиевна в центре снимка, без костюма. Она не наряжалась никогда. Потому что была ведущей и аккомпаниатором. Не думайте, что здесь мы после новогоднего утренника! Нет! Это проводы Зимы. Я играла злую Зиму, меня дети прогоняли. Но после праздника можно было и улыбнуться.
На следующем снимке Татьяна Георгиевна на дальнем плане, за пианино. А мы с моими помощницами-снежинками танцуем танец Вьюги.
И ещё в одном кадре нашла её. Стоит спиной слева. Это она "медведю" слова подсказывает, готовит его выпустить на сцену. Здесь уже точно Новый год, у меня парик с косами и ёлка в зале. Кажется, 1996-ой.
Доброго тебе здоровья, Татьяна Георгиевна! И пусть в каждом нашем детском саду будет своя Татьяна Георгиевна! Только чур, с достойной зарплатой....