Как мы пели Щербакова:)

Dec 23, 2014 18:33

Оригинал взят у velliveye в Как мы пели Щербакова:)
В субботу я пугала пассажиров обнинских маршруток своим жизнерадостным видом. Я понимала, как выгляжу в глазах своих вежечано мрачных в последнее время земляков, но ничего поделать с собой не могла - улыбка появлялась сама собой, как только я вспоминала, что ребята едут к нам из Питера и Москвы, только чтобы спеть несколько песен Щербакова для обнинских зрителей. До концерта были сплошные нервы - я торговалась с исполнителями, чтобы концерт не вышел слишком длинным, потом я торговалась со звукооператором - чтобы концерт был не слишком коротким:) Шутка ли - слететься из таких неблизких городов  - не хлеба насущного ради. Но не хлебом единым - это правда ведь. Сравнение с птицами родилось в голове не случайно - за песни исполнители дрались, как воробьи. Но потом побеждала дружба - "А эту ты поешь, почему не заявил ее? Почему у тебя только три?"
В итоге концерт получился - каким-то теплым (вот уж чего от Щербакова не ожидает, наверное, даже он сам), домашним. Зрители действительно почти все знакомы хотя бы в лицо - но на этот раз были те, кого мы не видели давненько. Иронично-холодный тон Тани Раецкой, мне кажется, очень подходил к зачитываемым ею критическим высказываниям в адрес творчества Щербакова (показалось, что зачитывать хвалебные отзывы в кругу и так любящих его песни - кто другой придет на концерт с названием "А не спеть ли нам Щербакова?", - это как-то совсем не стильно по отношению к этому умному и ироничному автору). Было очень трогательно, когда наши гости почему-то этой критикой ощущали себя (или Шербакова) задетыми и начинали оправдывать то Михаила Константиновича, а то и автора высказывания. Правда, вся критика, которую удавалось найти, на совсем ругань не походила - критикуют, да, но так, что хочется послушать самому. Первое отделение было несколько сдержанным, зрители и испонители будто приглядывались друг к другу. Зато во втором отделении встретились уже как старые друзья. И даже хулиганство было - "Лямбда" хором, отрепетированная наскоро в антракте и вопринятая зрителем "на ура". Как и на фестивале памяти Ланцберга, ушедший со сцены не замолкал, а продолжал подпевать. Так и звучал этот хор из-за спины звукооператора Володи, который, похоже, за 8 лет с нами как-то примирился или, по крайней мере, смирился.
Вообще забавно - у Щербакова тексты отливают таким грустным цинизмом, чтобы в конце неожиданно, даже как бы стесняясь сами себя - и от этого кажущиеся еще безнадежнее - что делать-то, коли все-таки на самом деле так? - вырвались вполне себе романтичные и искренние слова.  Я это и раньше замечала в некоторых его песнях, а послушав сейчас двухчасовой концерт в таком разном исполнении, убедилась, что это либо прием такой, либо натура.
После концерта песни не закончились. И если бы гости не собирались в это же вечер вернуться в Москву, а у Алексея Смирнова не нашлось для них всех место в машине - так и до утра бы не закончились, наверное. Потому что собрались люди, для которых песни - не профессия и не средство, и не цель - а манера разговаривать друг с другом.

Перепост, Это хорошо...

Previous post Next post
Up