Илюшу с Алёной первый раз я увидела в школьном коридоре.
В связи с нашим переездом, моя Саша должна была пойти в шестой класс в новую школу . Мы и женщина с мальчиком в пустом коридоре. Тоже явно новенькие. На каком языке говорят не разберу, но в её интонациях, выражении лица, в том, как она ежеминутно одёргивает сына что-то ему выговаривая, а он что-то безрадосто бурчит в ответ, проскальзывает что-то знакомое. Перемещаюсь поближе чтобы было слышно... Русские.
Потом я узнала, что это двое были племянник и старшая сестра моей давней знакомой N.
Илюша и моя дочь одного возраста, но учился он на класс младше, поскольку вынужден был потратить год на освоение датского. Илье было 10 лет, когда Алёна в поисках лучшей доли, не задумываясь выдернув Илью и его старшую сестру из русской среды, приехала в Данию к своей младшей сестре N. выходить замуж за датчанина, которого уже обустроившаяся тут сестра нашла по объявлению,
Нет, мы никогда очень близко не общались, за исключением того, что сталкивались в школе на собрании, - Сашин и Илюшин классы ездили вместе в Прованс, или в русской церкви, где я пару раз бывала из любопытства с Жужей. Это она любительница времяпровождения с батюшками-матушками. Про Илюшину жизнь и Алёну довольно много слышала от Жужи, которая близко общалась от N.
Обе сестры принадлежат к часто встречающемуя в эмигрантской среде типу русских женщин, которые, завезя детей в другую страну, рвут на груди рубаху - дадим нашим детям русскую культуру. Забывают только они, что сами выбрали другую страну и другой язык для своих детей, что русскоязычная среда незаметно стала чужой и неестественной для их детей.
Печально то, что у многих этих женщин русская "культура" эта в их жизненом понимании и мироощущении сосредотачивается по большей части в тусовках при богослужениях в русской церкви. Обе сестры с советскими мозгами и воспитанием, никогда до этого не вурующие, с православным винегретом в мозгах, трахнуты теперь религией по голове. Или просто на голову трахнутые?
Я уже писала о том, как N. ездила со мной в Италии приклониться к иконе прибавления ума.
http://tat-pania.livejournal.com/47447.html#cutid1 А её старшая сестра Алина года полтора назад решила вернуть себе и своему сыну русскую культуру. Вернуться в Россию.
Куда же ехать жить? Сами они из Ангарска. В Москву, конечно. Вернее в подмосковье, в православную общину.
Илюше оставалось меньше двух месяцев до выпускных экзаменов. Алёна не дала ему закончить школу.
В общине она устроилась работать учителем музыки, и по слухам была очень довольно своей жизнью.
К своему удивлению, я узнала, что она регулярно наезжает в Данию, - постоянный вид на жительство в Дании у неё остался.
Что же касается Илюши, то его заперли в общине. В России он отметил своё восемнадцатилетие. Но датское законодательство так жёстко устроено, что абсолютно неважно, что он прожил на территории Дании много лет, и что у его матери и старшей сестры есть вид на жительство. Его родная мама всё так обустроила, что по исполнении 18 лет, выехав из на жительство в другую страну, он потерял все права и возможность вернуться жить в Данию.
Почему он послушно уехал, почему не сопротивлялся? Ведь у него в Дании остались сестра и тётка
Какое будущее, - думала я, - с его неразвитым русским языком, с отсутсвием образования и возможность его получить может там быть у этого мальчика, которого безумная мать опять выдёрнула с корнями из обжитой среды.
Я слышала, что в общине священники наказывали Илюшу за плохое поведение.
Он начал курить... Его заставляли есть окурки.
От стресса у него начали выпадать волосы.
Я узнала, что сегодня Илюша повесился.
19 лет.
Я в полном ауте.
Как можно так распорядиться жизнью своего ребёнка?
Как можно с этим дальше жить?