Сигналы, предположительно поступающие с борта пропавшего 8 марта малайзийского "боинга", "стремительно слабеют", что превращает поиски обломков в "очень, очень трудную задачу", заявил находящийся с визитом в Пекине премьер-министр Австралии Тони Эббот.
По словам премьер-министра Австралии Тони Эбботта, участники поисковой операции не сомневаются в том, что сигналы, зафиксированные в Индийском океане, исходят от бортовых самописцев пропавшего малайзийского лайнера.
Выступая в Китае, где он находится с официальным визитом, премьер заявил, что спасатели максимально сузили район поиска. По его словам, местонахождение "черных ящиков" известно с точностью до нескольких километров.
Ранее стало известно, что австралийский корабль "Оушн Шилд", участвующий в поиске пропавшего самолета, четырежды засекал на глубине сигналы, сходные с теми, что подают бортовые самописцы.
В поисковой операции австралийцы используют эхолот с высокочувствительными сенсорами. Сигналы были зафиксированы дважды в прошлые выходные и дважды в минувший вторник.
В четверг австралийский патрульный самолет P-3 "Орион" услышал еще один, пятый по счету сигнал, однако специалисты сомневаются, что он тоже имеет отношение к пропавшему "Боингу".
Остается неясным и происхождение сигналов,
Нажатьобнаруженных китайским поисковым судном примерно в 600 км от района, где находится "Оушн Шилд". Эти сигналы координаторы поисковой экспедиции также называли "важной зацепкой".
Район поисков в океане составляет около 1300 квадратных километров, что примерно равняется площади Лос-Анжелеса. Дистанционно управляемому глубоководному аппарату Bluefin 21 потребуется не менее двух месяцев для обследования этой территории."Сложность предстоящей задачи нельзя недооценивать, - подчеркнул он. - Обнаружить что-либо на глубине 4500 метров и на удалении в тысячу километров от берега весьма и весьма непросто".
Премьер не смог сказать, когда именно будет задействован аппарат.
"Необходимо больше сигналов, чтобы максимально сузить зону поиска. Между тем, они стремительно слабеют", - заявил он.
Сигналы 6 и 8 апреля поймал плавающий локатор, буксируемый за курсирующим в предполагаемом районе гибели самолета австралийским кораблем "Оушн шилд". Еще один звуковой сигнал уловил 10 апреля австралийский поисковый самолет, однако он был настолько слабым и неразборчивым, что специалисты не могут с уверенностью сказать, принадлежал ли он пропавшему "боингу".
Батареи "черных ящиков" рассчитаны на месяц работы, и этот срок уже истек.
Кроме того, четыре с половиной километра - предельная глубина, на которую способен погружаться Bluefin 21. Эксперты не исключают, что потребуется использовать другой агрегат.
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Куала-Лумпур - Пекин, пропал с экранов радаров примерно через час после вылета, когда он находился над "Южно-Китайским морем в воздушном пространстве Вьетнама восточнее Малаккского полуострова. На борту находились 239 человек, из которых 153 являлись гражданами Китая, а также оидн россиянин, иркутский бизнесмен Николай Бродский.
Судя по сигналам, поступавшим на спутники с автоматических датчиков "боинга", он продолжал полет в течение примерно семи часов после того, как экипаж прервал радиообмен с землей. До последнего момента пилоты не сообщали о какой-либо неординарной ситуации на борту.
Судя по всему, самолет изменил курс на практически противоположный, и в конце концов
Нажатьупал в южной части Индийского океана к западу от Австралии. О причинах этого высказывались разные гипотезы, от теракта до внезапного помешательства экипажа, но ни одна сколько-нибудь убедительного подтверждения не получила.
Поиск малайзийского "боинга" уже стал самой дорогостоящей операцией такого рода в истории авиации. С четверга, наряду с кораблями и самолетами других стран, в ней участвует британское военное гидрографическое судно "Эхо", моряки которого, по словам командира Филиппа Ньюэлла, "трудятся 24 часа в сутки без выходных".
Источник
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/04/140412_boeing_signals_fading.shtml