Путешествие по каналам - Индия, Керала - Аллапужа, январь 2016

Feb 22, 2016 14:22

Так вот, самое интересное в Керале - это путешествие по бэквотерс.
Backwaters - это система озер и каналов. Озера - природные, каналы - для орошения рисовых полей и для передвижения между озерами по воде.
Путешествие может быть на любой бюджет: подороже - на хаусботе, подешевле - на мотор-боте. Мы сплавали и так, и эдак.
Хаусботы - это плавучие отели. В стоимость пребывания входит: непосредственно путешествие, приветственный кокос-ланч-чай-обед - если плавание на один день, и завтрак-чай-ланч - если до вечера следующего дня, как мы и заказали.
Наш хаусбот должен был быть с одной каютой (с кондиционером и вентилятором), и с upper deck - это было мое условие, чтобы пофоткать со второй палубы и позагорать. Кстати, видела предложения на хаусботы с одной каютой класса люкс, даже с джакузи на борту. Как это выглядит в индийском исполнении - даже затрудняюсь представить...

Выбирать мы приехали заранее. Есть такое место - Finishing Point, там они все и стоят, там же - начало всех маршрутов.

фото из инсты:

Знаменитые хаусботы Кералы -отели на воде. От 100 евро сутки. Торговались сегодня - но выходной... Вернёмся в понедельник, когда эйфория у пацанов пройдет😜#houseboat #kerala #alapuza #alapuzabeach

Ценник - весьма разнообразен. Недорого - заказывать по прайсу на причале.

Но тогда вряд ли пришлось бы выбрать самим...что дали бы - на том и поехали бы.

Мы пошли выбирать и торговаться

Вопреки моим представлениям, "обойти" посредников и поговорить о цене с собственниками - не удалось особо. Только с одной лодки спрыгнул парнишка и предложил несусветную цену. Видимо, это не очень принято, работают через посредников-агентов. Ну, и еще была суббота, все хаусботы были расписаны.
Мы решили вернуться в понедельник (благо, впереди еще две недели пребывания в Алаппуже), когда у парней не будет все так радужно.
Но, в итоге, заказали хаусбот по интернету, по весьма симпатичной цене - 14 тыс.рупий за сутки с половиной, т.е. отплытие в 11.00, прибытие - в 17.00 на следующий день. Если кому-то интересен контакт - напишу.
Наш хаусбот получился вот таким:
небольшой, но вполне себе "двухэтажный", с двумя замечательно удобными креслами на нижней палубе, где мы и зависали почти все время

вид сбоку, когда мы причалили на ланч

наш бравый капитан Том (как его имя на хинду - мы так и не узнали))

сначала мы по протоке вошли в довольно большое озеро

потом пошли каналы, и стало намного интереснее.
Навстречу попадались хаусботы в разных видах,

а также другие плавсредства

народ заказывает плавучую гостиницу на компанию на день, без ночевки, лодки соревнуются друг с другом, кто быстрее, народ веселится от души))

все друг другу улыбаются и машут...

На ланч плавучая гостиница причаливает к берегу. Наш экипаж состоял только из капитана, и мальчика-помощника, который, судя по всему, делал все остальное - и кормил нас в том числе.

Ланч был у рисовых полей. Кому - релакс, а кому - тяжелый труд...

цапля охотится

Вообще, птиц в бэквотерс очень много. Это - отдельное удовольствие.

а вот эта парочка промышляла вдвоем. Цапля и довольно крупная птица, похожая по конструкции на нашу сороку, но иссиня-черной окраски с рыжими крыльями. Потом мы догадались - цапля цапает рыбёху моментальным движением, иногда движение не рассчитывает, рыбёха перелетает через голову цапли, а "синяя птица" ее подбирает. Паразииииитка, чо). А цапля - дурочка.

Знаменитый зимородок - kingfisher. Одноименное пиво, кстати,  - весьма приличное.

И дальше, во время путешествия, мы причаливали в разные интересные места. В одном месте - фотографировались с настоящим орлом, ну... с орлёнком.

Он был очень легкий, и коготками держался крайне нежно)

В одном месте мы купили речных омарчиков (их здесь разводят на продажу, и они весьма недешевые, кстати, около 1800 рублей мы заплатили за 10 штук). Мальчик на лодке приготовил их нам замечательно, вкуснее я не ела никогда, только в Форте Кочин - но уже после.

Креветочки, омномном😋😋😋#backwater #alapuza #houseboat #backwaterskerala #kerala

Объелись креветочками, по штуке оставили нашему экипажу.

Кстати, все время все было очень вкусно, и очень много: несколько блюд к традиционному рису, обязательный десерт, фрукты, жареные бананы к чаю масала. После того, как мы приступали к трапезе - капитан стоял за нашими спинами, пока мы несколько раз не похвалим. Потом - уходил прилечь на палубу, пока мы не закончим. Команда обедала сразу после нас.

Очень интересно во время плавания разглядывать местную жизнь. Поскольку часто суша - это узкая полоса между каналом и рисовым полем - места для строительства крайне мало, в некоторых местах подъезд и подвоз - только на лодках.
Дома очень разные, как и всё - в Индии.

Вот мальчика сопровождает бабушка из школы...

вот чей-то райский уголок...

это уже - так весьма приличный домишко...

рыбачки выбирают сети, строители - смотрят...

этот дом уже весьма шикарен...

попадаются отели разной звездности, даже отрицательной....

и вот такие дома тоже, в индуистком стиле...

женщины бесконечно стирают, для этого есть специальные спуски к каналам. Но видели и стирающих мужчин тоже...

тетенька ведет куда-то козликов (коих здесь множество), мы их ели, кстати *краснея жутко* - в меню это было как roasted mutton, думали - барашек, ан нет...

Керала - очень религизный штат. Индуизма здесь немного, но христианства в разных видах - оччень.  Также много мусульман.

Множество церквей и соборов по берегам каналов...Красиииво...

Вопщем, нам все очень понравилось. Если окажемся в тех краях - поедем ещё.

Всем привет из солнечной Кералы)) Насколько солнечной, что ни одного фото без очков - не нашлось.