ГореТризовцы)

Sep 05, 2015 22:17

Сегодня был первый день записи цикла передач «Точилка для ума» с А.Гином для Универсариума. Обещали через четыре часа отпустить, а все затянулось аж на восемь часов. Но зато записали все «визитки» и три лекции. Завтра еще две лекции.
Я за несколько дней до встречи прочитала две книги А.Гина.
Первая - «Фактор успеха. Учим нестандартно мыслить». ( Read more... )

полезно, хорошие люди, мозг, мастер-класс, опыт, наука, выбор

Leave a comment

qrriel September 6 2015, 02:35:40 UTC
Первая - обычная математическая задачка (сначала 1 кг - это 1% веса огурцов, после усыхания - 2%, как хорошо объясняется в комменте выше).

А вот вторую я не сообразила, как решать. Т.е. "нутром чую", что "сильные духом" пойдут напролом, а обосновать не могу :)

Я так задачки по ТРИЗу вычисляю - если я могу решить или представить, как решается - это математика, если нет идей - ТРИЗ :)

Reply

tat_dream September 6 2015, 04:06:57 UTC
Вторая задача тоже математическая) Выше есть правильное решение. Но просто нас всех сбивают с толку цифры. Нам кажется, что они лишние и это нас хотят запутать))) А на самом деле простое математическое действие и становится ясно, что стена тонкая)

Reply

qrriel September 6 2015, 04:38:34 UTC
Неет, это не математика, это физика :))
"Плотность стены ~ 2000 кг/м3" - вот это откуда?

Reply

tat_dream September 6 2015, 04:55:53 UTC
Можно не знать плотность, а просто прикинуть общую площадь стены и вес и получится, что стена достаточно тонкая и вполне может быть разбита без проблем целым караваном)

Reply

qrriel September 6 2015, 05:12:42 UTC
Да, именно так.
Но когда начинается "просто прикинуть... и получится", я теряюсь, и у меня не получается ))

Reply

mefart September 6 2015, 10:22:00 UTC
Плотность камня я загуглил) но можно пойти логически:
Сколько весит 1м3 воды? 1000 кг, это знают почти все) а у камня плотность явно больше. Но даже если взять за основу плотность воды 1000 кг/м3, то ширина стены получится около 1см :)

Reply

qrriel September 6 2015, 10:55:53 UTC
Да, это хороший ход - сравнить с водой, спасибо.
Вообще, "физическое мышление", понимание, что абстрактные цифры и формулы имеют непосредственное отношение к миру вокруг, совершенно прошло мимо меня в школе. Теперь хоть сыну хочется показать не только красоту математики, но и конкретные применения её. В школе, кажется, по-прежнему этому не учат, вот и приходится самообразовываться - ТРИЗ и т.п.

Reply


Leave a comment

Up