Киношные новости

Aug 13, 2015 22:56

Я дописала сценарий. Опять не коммерческий, опять в стол(((
Пошла на проект, к которому душа не лежит. Получила щелчок по носу. Теперь лечу нос и готовлюсь к новой атаке. А что делать, если других проектов нет…
Ваню утвердили на роль второго плана в сериал. Прислали договор. Достаточно жёсткий. Внесла правку. Подписывать отказываются. Ну и фиг с ними… Я хорошо знаю Ваню и понимаю, что если в какой-то момент его случайно обидят и оскорбят, то он может заартачится и категорически откажется сниматься. В этом случае по договору я могу остаться без штанов) Штрафные санкции такие, что мама не горюй. В общем, где-то в душе я даже хочу, чтобы они его и не подписали. Меньше нервов будет…
Посмотрела фильм «Школьный вальс». Эх, ностальгия...
В ФБ Семен Трескунов (актер 15 лет), который у нас в фильме снимался (и в «Призраке» тоже) написал такой пост по поводу сериала «настоящий детектив», что мне пришлось в словарь за незнакомыми словами лезть. Мне позор, ребенок - гений. Выкладываю этот пост сюда, поскольку в ФБ он под замком, но Семен разрешил выносить.

Сколько громких слов уже было сказано, а пять копеечек своих вставить всё же хочется.
Скажу по существу: после первого сезона "НД" я стал большим поклонником всех его создателей и даже написал свой отзыв, уже затерявшийся в недрах моей страницы. Поэтому от второго сезона, последний эпизод которого вышел буквально неделю назад, я ждал, как минимум, таких же ощущений. И я их получил, браво. Думаю, главной ошибкой всех критиков всех калибров была тотальная неспособность воспринимать второй сезон, как самостоятельное детище, нечто обособленное, не сравнимое с тем, что было до этого. Выбранный Пиццолатто формат антологии как бы невольно призывает к сравнению, но это неправильный выбор: историю о грязных и коррумпированных калифорнийских копах сложно сравнить с историей о маниакальных сектантах и,противостоящих им, нигилисте и его друге.
И если первый сезон - это некий оммаж в сторону забытого старичка Лавкрафта, в духе Линча, то второй пропитан атмосферой а-ля Джеймс Эллрой. Уж я-то, ценитель этого дядьки, узрел грамотный реверанс в построении взаимоотношений "настоящих" детективов.
Огромная заслуга моей симпатии к сериалу в актерском ансамбле. У каждого это чуть ли не лучшая роль за карьеру, а "Джон Картер" Китч и комедиант Винс Вон выдали такие мощные работы, что создается ощущение, будто они всю жизнь к этим своим ролям шли, чтобы сыграть тех, кого сыграли. Не совсем рациональное решение снимать каждый эпизод с разными режиссерами тут сыграло даже на руку: никаких визуальных изменений в авторском прочтении почти не заметно, и видно, что все режиссеры шли по намеченному вектору. Отдельное спасибо хочу сказать Колину Фареллу, ибо этого парня я люблю и очень рад, что он, наконец, выбрался из топи фильмов класса Б и выдал такой мощный образ. Мне кажется, что он войдет в историю наравне с "Грязным Гарри" и Растином Коулом из первого сезона.
Удивительно читать отзывы критиков да и простых людей. Сплошная претензия без намека на конгениальность с автором сего чуда. Совершенно неконструктивные выпады в адрес диалогов(которые мне показалась безупречными и не отдавали безумной софистикой, как это было в первой части), недоумение по части сюжетных коллизий(которые хотя бы были, в отличии от 1 сезона), и разочарование в таланте Пиццолатто - вот, что в большинстве своем, получил незаурядный сценарист, который сделал первый сезон своего продукта - неоспоримым шоураннером канала.
Понятно, что вся структура фильма, если мыслить глобально, слизана с тех же лекал, по которым создавался первый сезон. Но повторюсь: гений Пиццолатто в том, что он абстрагировался от прежней истории и сделай классный эксперимент, который, имхо, более чем удался. Поэтому низкий ему поклон. А самое главное, что ответы на все загадки, сплетенные в единый клубок интриг, даются чуть ли не в первых сериях, но тут сценарист делает удар поддых: даже если ты догадался, что это тот самый ответ(что сомнительно), то он абсолютно бесполезен пока ты не найдешь ответы на все остальные загадки, умело разбросанные по всему сериалу. Если Пиццолатто играет со зрителем, то это был лучший квест в моей жизни.

P.S. Чувство стиля задает сериалу хит блюзмена Леонарда Коэна "Nevermind". Я сначала плевался и вонял, а потом, осознав, какой крутой подтекст и энергию несет в себе эта композиция добавил ее себе в плейлист и слушаю уже 3 день к ряду.

кино, полезно, судьбы, Актер, фильм, Ваня&Маша, субъективно, дети

Previous post Next post
Up