Dec 01, 2014 18:03
Каждый раз, когда я ищу какого-то ветерана, и мне дают его телефон, я со страхом набираю номер. А вдруг уже умер? И я опять не успела… Вчера звоню Николаю Ивановичу, которому 89 лет, а он мне отвечает бодрым голосом: «Нечего деньги на телефон тратить. Давайте в скайпе поболтаем». Я диктую ему свое имя в скайпе, он добавляет меня в контакты, и мы в течение получаса ведем беседы))) Про войну, про прошлое. А потом про настоящее. Говорит, что у него две задачи. 1. Умереть здоровым и мгновенно, как в атаке, чтобы не тлеть. 2. Успеть дописать три (!!!) книги. Две из них документальные, а одна художественная - «Приключения Лапидуса, рядового и генерала». Вот так. А я ною: то лапы ломит, то хвост отваливается…
…На днях прочитала недавнее интервью Эльдара Рязанова. У него спросили о планах, а он ответил: «Умереть».
Мне кажется, что самое страшное в старости - это когда пропадает желание жить: гулять, интересоваться, читать книги, смотреть фильмы. Я догадываюсь, почему это происходит. Потому что человек так устроен, что узнавая новое (из книг, фильмов, прогулок) он хочет это применить потом, использовать, поделиться… А когда и куда применять, когда будущего нет.
...Мне все реже и реже говорят: "у тебя все впереди". И думаю, что скоро совсем перестанут это говорить. Потому с каждым годом это «впереди» уменьшается, как шагреневая кожа…
Больше всего я боюсь беспомощной старости. Николаю Ивановичу повезло, он молодец! Он сам себя обсуживает. Ужасно, когда ты становишься обузой. Мои бабушки до последнего часа жили отдельно от своих родственников, радовались приезду детей и внуков, но переезжать к ним категорически отказывались. Может быть, личное пространство в старости даже важнее чем в молодости. Потому что в молодости у тебя «все впереди», а в старости уже «позади»…
объективно,
субъективно,
жизнь такая,
просто мнение