Продолжение. Автор - девушка по имени Наташа (ник на кошачьем форуме - РОСА). Первую часть трилогии Мост Радуги можно прочитать по тэгу Сказка про Мусю, вторую часть Девять жизней - по тэгу Сказка про Мусю-2.
Итак, три пары были определены, найдены. Мусе и Трюфелю не терпелось услышать поскорее летопись, с которой они ещё не были знакомы, но они понимали, что сейчас отвлекать Кошачьего Бога нельзя.
У них ещё будет много вечеров впереди. Ожидания того момента, когда там, на земле, малыши появятся на свет. Потом, ещё до встречи с девочкой. Ведь она не может произойти сразу. Ну, на какое чудо способен слепой новорождённый котёнок, кроме как для начала самому выжить?
Муся знала, что такое ждать, и Трюфель знал. Вот тогда без спешки Бог всё и расскажет. А пока ему надо срочно всё подготовить для Господа. Вдруг тот не одобрит выбор? Вдруг найдёт какую-то причину для отказа? И придётся начинать поиск сначала.
Хранитель тоже думал об этом. Но ему казалось, что с работой они справились хорошо. Учли все детали, все условия, все тонкости, все связи.
Кошачий Бог похвалил помощников за работу. Они на самом деле ему очень и очень помогли.
Теперь в путь? Как только добро даст Господь, как только сотворит этим душам новые «шубки», - да! А вот как, как он сможет «вручить» им драгоценную, бесценную ношу - осколки детской человеческой души для доставки, - это таинство, подвластное только Господу. Кошачий Бог должен был исполнить, как обычно свою роль.
Бедная Мошка так запуталась и засуетилась со своей миссией - сочинением посланника, что совсем растерялась, бедолага. На выручку пришёл мудрый Трюфель. Он рассудил так - задача у посланника будет сложная. Только, наверное, сам Господь точно знает, какой именно котик или кошечка справится с лекарским делом.
У него же большой опыт. Ему видней, какой должна быть порода, окрас, размер, цвет глаз, чтобы всё это вместе могло стать «будильником» и разбудить малышку. Пусть Господь и решит. А Мошка «назначит» малыша своим гонцом. И ей это будет интересно - сюрприз же!
Мошка подумала-подумала и согласилась. Не очень-то и обязательно использовать право девяти жизней и самой всё придумывать, раз это так трудно.
Тем более, что случай на самом деле особенный. Если бы девочка была здорова, если бы можно было подслушать её мечты, если можно было бы прочитать её новое письмо к Деду Морозу и без спешки «наколдовать» котёнка мечты прямо к празднику!
А «уговорить» наконец-то родителей Вселенная помогла бы хлопотливой Мошке. Это пока Мошки на небесах не было, они сомневались, а так бы она придумала, как быть. Чтобы перестали игрушки да пижамки покупать, а принесли в дом живое существо - глазастое и мохнатое.
Но случай другой. И Господу, без сомнения, виднее.
Мошка согласилась довериться Богам и Вселенной. Да и ждать надо было недолго, скоро уже будет готова «шубка». Но всё равно она много думала и гадала - котик или кошечка? Пушистый или нет? А на неё саму может быть похож или похожа? Зато всё это её отвлекало от грустных мыслей. Теперь появились цель и надежда! У всех участников.
Даже у родителей так или иначе. Им, правда, было сложнее.
Они жили надеждой каждую минуту, каждый миг. Но не могли знать, что где-то в Раю, тем более, в кошачьем, готовится им помощь. И что без неё врачи могут с проблемой не справиться. И что ждать придётся недели и даже месяцы, пока можно будет исполнить всё то, что на небе задумалось.
Обрадовались бы, если узнали? Не всегда можно угадать, как поведут себя люди. Они же ждут, что дочка проснётся в любой момент. Каждый день начинается с надеждой на это, а заканчивается молитвой об этом.
Если сказать, что цель ваша ещё далека, ждать будет труднее. С другой стороны - легче. Потому что знаешь, что, каким бы долгим ни был путь, где-то далеко цель, к которой ты его проложил, существует. Есть хоть какая-то определённость.
В содействие кошек вообще сложно было бы этим людям поверить. Во сне намёк был. На большее никто и не пошёл. Никаких подсказок или других странностей, связанных с кошками, пока не происходило.
Так что, родители привыкали жить в ожидании. К этому можно привыкнуть? К тому, что твой ребёнок больше не смеется, не плачет, не задаёт тысячи разных вопросов, не просит купить игрушку или почитать книжку? А просто спит. Люди привыкают тяжело и болезненно к тому, что любимого человека рядом вообще больше нет. Без всякой надежды.
А сон - это всё-таки шанс. Малышку можно поцеловать, можно пригладить ей волосы, можно коснуться тёплой кожи, можно даже уловить лёгкое движение ресниц. Как будто, и правда, просто спит.
Приходится привыкать. Потому что жизнь вокруг не останавливается и не делает поблажек. Надо питаться, чтобы жить, надо оплачивать счета, надо каждый день делать то, что ты, казалось бы, делал в некой прошлой жизни, что было обычным привычным бытом.
Надо чистить зубы по утрам, выносить мусор, мыть посуду, ходить на работу...
Родители Лизоньки держались молодцом. Они смогли начать жить снова - с ней и без неё.
Даже немного легче стало. Если снова заняться профессиональным делом, отвлечься хотя бы на время, это время будто бы идёт быстрее, приближая следующий день. А в таких случаях следующего дня ждёшь, как чуда. Вот нынче оно не случилось, пройдёт ночь, наступит завтра - и что-то хорошее произойдёт. Они учились жить так, будто дочка в школе или на прогулке с бабушкой, или спит в своей комнате, но самым обычным сном.
В палате установили небольшую камеру, чтобы в любой момент родители могли взглянуть на свою малышку дистанционно. И, конечно же, они навещали её очень часто - дважды в день. Чтобы сказать "Доброе утро!" и пожелать спокойной ночи. Но в остальном пытались жить.
Говорят, нельзя дразнить смерть. Думать о ней лишний раз, например. А раззадоривать жизнь?
Призывать её на свою сторону? Почему бы и нет?
Поэтому в детской комнате затеяли ремонт. Такой, какой делают обычно перед рождением малыша. А чем будет пробуждение? Вторым днём рождения однозначно. Значит, надо эту магию попытаться самим как-то завлечь.
Как раз возраст такой, когда девочка начнет потихонечку взрослеть. А значит, и рисунок на обоях, и расцветка штор, и шкаф для одежды должны быть новыми!
К школе обновили только полки для книг и письменный стол. Теперь время закончить начатое. Эти хлопоты не только отвлекали, но и радовали. Да, если бы дочка сама выбирала то, что ей нравится, было бы совсем хорошо, но сюрпризы тоже интересны. Мошка была согласна! И тоже «помогала» выбирать новую обстановку.
Ей вёе хотелось что-нибудь с кошечками. А ещё постоянно думала - а понравится ли этот диванчик посланнику? А останется ли место, куда поставить домик для кошки?
У неё никогда такого не было, она даже никогда не знала, что они существуют! Эх, деревенщина, деревенщина. Но теперь-то узнала. Увидала тут, в Раю, кто себе что домашнего и привычного «напридумывал». Многие вещи показались ей совершенно бесполезными. Плюшевые мыши, например, не произвели впечатления. Разве сравнить с живыми? И когтеточки из верёвки хуже, чем ствол дерева или косяк двери. Это даже Муська знала. Но лежаночки, домики, пледики - завлекательно.
Из всего этого у неё была старая шерстяная кофта хозяйки, слегка пахнущая нафталином. Она была и лежанкой, и пледом, и домиком. Три в одном. Потрёпанная, но очень тёплая.
Мошка «придумала» себе неплохой лежачок с перинкой, повалялась, повалялась на нём, а потоми «доколдовала» эту самую знакомую кофту. Наверное, теперь та тоже окончила свой век, хозяйка её наконец-то выбросит. Но тут - тут пусть будет.
Это хорошо, что родители нашли в себе силы жить. Потому что, проснувшись, Лиза должна увидеть их такими, какими запомнила, - красивыми и счастливыми. Не уйти, не погрузиться в горе с головой очень сложно. Не дай-то Бог никому. Тут обоих спасла не только любовь, но и характер. Да, даже самая точная система, даже самый идеальный расчёт могут давать сбой, но это не повод сдаваться и сразу принять поражение.
Так что, и на земле, и в Раю всё обретало новый смысл так или иначе. Люди приняли новую реальность, Боги готовились.
День, тот самый день, когда наступило то самое «сегодня, пора», настал быстро. Господь тоже не стал затягивать с эскизами. Чем быстрее отправить душу назад, тем лучше. Это очень и очень важно. Нельзя дать ей ещё задержаться там, где быть пока рано.
В тот вечер все собрались у шатра - и Муся, и Трюфель, и Мошка. Они сидели и боялись даже дышать.
Мошка не знала всей предыстории, она не ведала, насколько сложен на самом деле сценарий, и что посланник не просто излечит своим теплом и любовью, но ещё и понесёт кусочек души, она не подозревала вообще ничего про эти кусочки и свою к ним причастность.
Но сегодня же ей покажут посланника и она должна вроде как будет с ним «познакомиться». Кошачий Бог позовёт и познакомит. Трюфель очень интересно об этом рассказывал.
Она волновалась. А уж как переживали Муся и Трюфель! Им тоже было любопытно посмотреть, какими будут эти пары в своей финальной жизни? А кто, кто из них станет посланником?
Муся ещё всё думала - если они по парам, как же так может получиться, что только кто-то один посланник? Кому же выпадет эта честь? Да ещё подробностей о третьей парочке они не знают. Только самую-самую краткую суть от Хранителя.
Скорее бы уж отправились души в путь, и можно будет расспросить обо всём Кошачьего Бога.
Бог тоже был взволнован.
Вот он - отдельный ящичек, вот шесть эскизов. Парами? Конечно же, парами. Почему-то Кошачий Бог даже не сомневался, что будет именно так.
Он видел шесть очаровательных котяток. Все самой обычной дворовой, как её ещё иногда называют любители кошек, «дворянской» породы. Любимой породы Кошачьего Бога.
Просто он никому не рассказывал здесь об этом. В Раю все должны быть им любимы одинаково.
Но там, внизу, он всегда симпатизировал самым обычным котам породы «деревенская».
И по опыту знал, что котики эти цепкие и живучие, будто ген выживания передан им от диких предков. Цепляются за жизнь там, где многие представители изнеженных и искусственно выведенных пород перестают бороться.
Что ж, уже неплохо. Но только ли в этом причина их общности?
А что, если в этот раз они родятся от одной матери? Есть ли в этом логика? Да, есть. Ведь разделять маленькие осколки души, удалять их друг от друга на любое расстояние так опасно, так рискованно. Они должны быть вместе, рядом, близко. А куда уж ближе, чем в одной маме?
Только как можно заставить людей, не особо стремящихся завести одного-то котёнка, приютить сразу шестерых, да ещё вот таких - простых и из одного помёта, Кошачий Бог даже представить не мог. Но интуиция ему подсказывала, что всё идёт по какому-то уже существующему плану.
Надо тоже только набраться терпения подождать. Можно, конечно, спросить Господа напрямую обо всём. Однако Кошачий Бог тоже любил сюрпризы и хотел сохранить интригу. Да и Вселенная же ещё ко всему причастна. В свои планы она, может, и Господа не посвящает. Хотя, конечно, им вдвоём куда больше известно, чем ему, Кошачьему Богу, у них там наверняка немало своих секретов.
Сейчас главное решить - кого же посоветовать Мошке сделать посланником. Все просто очаровашки, даже те, кто выглядит совсем по-простому. По-дворовому - в полосочку.
Итак, пара первая.
Два совершенно одинаковых котика. Полосатые. И не тот самый случай, когда все подобные в целом похожи. Тут всё один в один - каждая полосочка, каждое пятнышко, каждый волосок и каждый ноготок. Они близняшки! И пол одинаковый - оба мальчики.
Ха, вот выбери тут посланника... Даже никакой особой приметы у кого-то одного, чтобы считать её ориентиром или подсказкой.
Понятно, понятно, кому эти шубки. Клиенты, которых отыскала Муська.
Ещё два рыжика. Эти просто похожи. Если присмотреться, можно заметить кое-какие отличия.
Опа! Да даже если не присматриваться. Один котёнок - котик. Другой - кошечка. Оба рыжие в белых носочках и с белыми грудками. Похожи, как двойники, но не близнецы. Вроде бы всё тоже ясно - это выбор Трюфеля. Но нет! Постойте, там, во всех жизнях, всегда двойники были одного пола. А иначе какие же это двойники? Даже у людей двойняшки, что рождены одной мамой в один день, могут быть девочкой и мальчиком. Но они именно что двойняшки. Двойник - все же немного другое. Когда можно спутать. Спутать кота и кошку, конечно, можно. Но только по неопытности. Это не про Кошачьего Бога.
Значит, это третья пара? Они в разных жизнях были разными по полу, без какой-либо системы. Но нет никакой зеркальности в окрасе!
Кошачий Бог сразу глянул на третью пару рисунков. Вот тут да, тут очевидно, тут всё соблюдено.
Зачем загадывал сам себе загадки, когда уже всё было «подписано» и чётко указано, кому какая шубка, даже внутри каждой пары?
Все мы иногда любим загадки и ребусы. Вот и Кошачий Бог решил сначала как бы сам разобраться, поугадывать, проверить себя на внимательность, в том числе при знакомстве с летописями. Время ли развлекаться? Но он же быстренько, для настроения.
И из всего сделал вывод такой. В этой девятой жизни какие-то из закономерностей всех предыдущих могут быть нарушены. Как вот эта тонкость с полом котят. Всегда были одного, теперь - разного! Будут ли ещё отклонения?
Да Кошачий Бог сам понимал, что, скорее всего, будут. Даже мог предположить, какие именно.
Тем любопытнее, тем интереснее.
Ах да, посланник... Мошка же ждёт.
Да тут и думать было нечего. В третьей паре с одного из рисунков на него глядела маленькая Мошка. Хоть находи в архивах старые эскизы и сверяйся. Чёрная маленькая кошечка с крошечным белым пятнышком на груди, похожим то ли на бабочку, то ли на счастливый листок клевера. Тот же взгляд, тот же наклон головы, та же изящность, та же нежность и в то же время - та же уверенность. Как точно. Будто бы натуры рисовал! Разве чуть-чуть попушистее шубка.
Но тут взгляд упал на парный портрет. На Мошку, только «наоборот». Белый, совсем белый котёнок той же легкой пушистости. С маленькой чёрной отметкой на грудке. Мальчишка. Котик.
Как маленький ангелочек. Белый, чистый, с открытым миру взглядом.
Вот ведь головоломка. Девочка рисовала похожего Деду Морозу! А кошечка - вылитая её любимая Мошка!
Посланник - это серьёзно.
Что ж, всё подготовит, всё сделает, как обычно, и всё же предложит Мошке выбор. Из двух выбирать будет не так уж ей трудно. Но это будет её решение. А кого бы выбрал он? Да он бы назначил обоих. Может быть, так не положено, может быть, так не принято, но в этой истории уже так много разных исключений из правил.
Мошка от волнения аж дрожала вся, когда в шатёр зашла.
Увидела свою копию - сердечко заколотилось, забилось. Будто в честь неё новая душа сотворена. Это и лестно, и приятно. Потом белого малыша приметила. Котёнок детской мечты! Не иначе. И тоже с пятнышком. Будто она сама, только «перевёртыш».
Белый, белый, белый - тот самый заветный цвет мечты. Который казался даже одно время цветом кошачьего счастья. Как выбрать?
Мошка переводила взгляд с одной картинки на другую, с одной на другую. Уже настал момент, когда надо взглянуть в пробирку и там «отразиться», а она всё мотает головёнкой то туда, то сюда. Так и заглянет сейчас в оба сосуда. А пусть! Пусть эту ответственность Кошачий Бог примет на себя. Понесёт её перед Господом. Тут уж как-нибудь договорится на исключение. Сейчас уже бежать за ним некогда. Пусть будет пара. Двое. По закономерности. В этом сценарии посланников тоже должна быть пара.
Мошка от счастья аж зажмурилась. У неё два посланника. И оба такие, такие, как она и хотела. И котик есть, и кошечка, и белый, и на неё похожая. Как она раньше таких не придумала сама? Господь - гениальный художник! Их будет двое.
О том, что мама может не разрешить дочке завести двух котят, Мошка в этот момент не думала. Она думала о том, что два посланника вылечат девочку быстрее! Вот в чём настоящее чудо. Вдвоём всё делать всегда быстрее. Так хозяйка говорила, когда Мошка ей помогала грядки полоть и другие дела по дому делать.
Вот и все. В эту ночь всё и случится. Кошачий Бог не знал, сколько на этот раз займёт работа самого Господа, но был почти уверен, что назавтра малыши будут уже на земле. Захотелось пожелать счастливого пути дважды. Обычно он делал это один раз, когда «расставался» с заветной коробкой. А на этот раз сделал дважды. Парность, парность, парность и до него вот так добралась.
Когда потом извинялся, что без спроса позволил аж двух посланников, Господь улыбнулся и ответил: «Да так и было задумано!»...
Проверял, наверное, догадается ли его кошачий партнёр, рискнёт ли. И, кажется, был доволен.
Это не была какая-то необычная, знаковая ночь. В дате не было ничего такого особенного.
Даже уже не в созвездии Близнецов. Но в родильном отделении той больницы, где лежала Лизонька, той ночью родилось две пары близняшек. Такого тут давно не случалось. Чтобы пара и сразу. Двое мальчишек, двое девчонок. Мальчишки примерно на неделю позже ожидаемого срока, а девчонки, наоборот, раньше. Но в один день! Теперь этот день будет для них важным всю жизнь. И для родителей тоже.
А ещё, ещё это был всемирный день поцелуя. А, как известно, для поцелуя всегда нужны двое.
Даже, если ты целуешь своего любимого кота в нос, вас всё равно двое. То есть - пара.
Совпадение или своего рода «участие» в этой всей истории - очередная загадка и линия судьбы.
Судьба - такая загадочная штука. Вот кем будут эти потом новорождённые лет через двадцать и как будет их жизнь связана с кошками и будет ли связана вообще?
Кошки - существа независимые. Но при этом они всё равно тянутся к людям. Просто не всегда показывают это так, как, например, собаки. Людей и кошек тянет друг к другу словно подсознательно. Может, поэтому Кошачьему Богу удалось довольно быстро уговорить всех кандидатов на возвращение дать своё согласие пойти вниз. Эта работа с котами в чёрных и серых ошейниках непростая. Просто начать жить ещё раз они могут совсем не хотеть. И слово «хозяин» кому-то неведомо, а кого-то больше не радует. Кто-то вообще не помнит совсем ничего и Раем доволен. Но Кошачий Бог знал. Когда речь заходит о некой миссии, некой важной задаче, каком-то задании или поручении, - ситуация меняется. Он даже иногда пользовался этим, стараясь придумать коту или кошке какое-то важное дело, будто бы просит о помощи. Но не злоупотреблял. Только в самых крайних случаях. Тут придумывать было ничего не надо. Надо было сказать лишь правду. Такой, какая она есть. И все согласились. Не просто согласились, а захотели этого, захотели попробовать всё, на что только способны для маленькой Лизы, которую лично вовсе не знали. Людей и кошек тянет к друг другу, даже если они этого не понимают.
Для Муси и Трюфеля всё это осталось за кадром. Им лишь стало известно, что никто не побежит на землю «насильно», потому что вышли все сроки и терпение Кошачьего Бога не бесконечно.
Здесь, когда тебе доверена жизнь человека, желание помочь должно идти из самого кошачьего сердца. Это кажется, что оно маленькое и хрупкое. Любви в нём много. Иногда больше, чем в человеческом. И верности, и прощения.
Хранитель уже к полудню следующего дня доложил, что малыши благополучно добрались до своей будущей мамки. И да - у них на самом деле будет общая мама! А кто, откуда, какая - это очередная история для Муси и Трюфеля на вечер. Даже не знаешь, с чего и начинать, то ли с обещанной летописи, то ли с новостей.
И ещё у него в запасе была пара интересных историй о близнецах и котах. В связи с этим всем вспомнились.
Да и летопись жизни кошки Мошки тоже стоит поведать. А то она как-то незаслуженно будет забыла. Про всех - так про всех!
Сначала, конечно, скажет, что всё пока получилось, всё хорошо, а потом, потом уж обо всём по порядку. Им теперь немало вечеров коротать за ожиданием.
Продолжение следует...