ПОД ЗНАКОМ БЛИЗНЕЦОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ ПРО МУСЮ-27)

Nov 12, 2020 11:00

Продолжение. Автор - девушка по имени Наташа (ник на кошачьем форуме - РОСА). Первую часть трилогии Мост Радуги можно прочитать по тэгу Сказка про Мусю, вторую часть Девять жизней - по тэгу Сказка про Мусю-2.



Хранителю особенно интересно было узнать, чем же эта встреча вышла примечательной. Целая электричка народа. Да в тёплые дни, да в выходной. Там у каждого мог быть какой-то поворотный момент в судьбе.
Но случился он у молодой женщины Ксении. Она на той электричке, даже в другом вагоне, не там, где Пломбир с хозяевами, а в соседнем, ехала в деревню Петушково. Там по слухам бабушка одна жила. Она на воду какие-то слова наговаривала, лечила таким вот макаром.
Потом воду пьёшь по указке, и болезнь уходит.

Тихо лечила, без огласки. Это уж люди друг другу из уст в уста адрес передавали, и то шёпотом.
Как-то совсем не поощрялось тогда подобное.
Да и болезни никакой не было. Невезение какое-то. Аж страшно. Уже 29 лет, а мужчины рядом всё нет. И это ли повод бабку искать? Мало ли баб одиноких таких? Нет, не повод, конечно. Повод в другом был. Будто мужья и даже просто ухажёры в этой семье из поколения с поколение не задерживались. Мать замуж рано вышла, муж на охоте замёрз, второй с лошади упал замертво, а батю самой Ксении на войне убило. Они даже расписаны не были, мать уже против была, думала, убережет это. Нет, не уберегло. И с бабкой так было. Овдовела в 24 с двумя детьми на руках. Больше замуж не пошла просто. Шашни как-то с одним мужичком закрутила, так тот вообще без вести пропал.
Как вот любить после такого? Мать уверена была - наговор это какой-то. Сказывали, прабабка чужого мужа из семьи от детей увела, вот жена и прокляла всех баб в роду за такое. Плохо прабабка сделала, но Ксения-то чем виновата? Ей любви хочется. А ещё - деток. Детки без мужчин не рождаются. Даже, если замуж не пойдёт, даже, если случайный роман, всё ж одно человека она подвести может? Обречь на беду какую? А как дочка родится, потом ей такое несчастье одиночества передать?
Доктора такое не лечат. Да и кому, и как рассказать. Говорят люди - снимать такое надо. У того, кто умеет. Вот бабушку и посоветовали.
А то Ксения мужчин аж бояться начала. Ей стало казаться, что даже рядом им быть с ней опасно, не то, что любить.

Оставалась одна надежда - бабушка эта. Говорят, помогает в таком. Вот и ехала, вот и думала, вот и опять молилась, чтобы были в её жизни и любовь, и детки.
Думала по молодости, может на матери вся эта цепочка совпадения и оборвётся. В 18 лет влюбилась. Не без ответа. А после первого поцелуя, дальше которого влюблённые даже и не зашли, на парня дерево упало. От ветра. Убило. С тех пор много уж лет прошло. Любви и счастья, как у всех, только сильнее хотелось. А чувство вины просто жгло, выедало душу изнутри. Она-то ладно, она и одна проживёт, но мужчины-то эти чем виноваты? Молодые же совсем. А ещё вдруг кто тайно её полюбит? Тоже сработает? Баба красивая, умная, заметная. Даже на работу ушла в чисто женский коллектив...
Ничего, может, поможет старушка...

Только, когда на место прибыла, выяснилось, что бабушки уже полгода, как в живых нет, и хата заколоченная стоит.
Домой в слезах вернулась. Что по осени не поехала, что тепла ждала, может, успела бы ещё?..
И вообще как-то так муторно стало. Ещё того кота, что билеты проверял, добрым знаком сочла, потому что улыбку у неё вызвал. Редко она улыбалась. А всё одно всё как-то плохо вышло.
А точно ли?
Ровно через год после этой поездки мужчину одного встретила в купе, в поезде. Отпуск, решила просто поехать, куда глаза глядят, - на Селигер посмотрели или на море, - куда билеты будут, туда и поедет. Всё равно куда.
Вот в купе и встретились. Мужчина от врачей столичных ехал. Мрачнее тучи.
Рассказал он ей свою страшную историю. Что жена от осложнения в родах умерла, от инфекции.
Сам сына растит трёх годков. И нет у них больше никого на всём белом свете. Они с женой оба с приюта, там и познакомились. Сын в приют попадёт. Потому, как доктора приговор ему вынесли, - год жизни, не больше. Осколок с войны около сердца засел, воспаление пошло, сделать ничего с ним нельзя, вообще удивительно, что живёт. Да он и не воевал даже, в приюте своем и учительствовал. Детей в войну там только больше стало. Как-то налёт случился. Детей всех спасли, а его зацепило. Казалось, не серьёзно, что жить с этим можно. И жил. На погоду только грудь немного ныла.
Когда женился, слово дал, что у его детей нормальная семья будет - мать, отец, дом. Но, выходит, не все клятвы выполнимы. У Бога на каждого свои планы.
Ксения спросила даже, а что ж сделать надо, чтобы мальчишка в приют не попал.
- А что я сделаю? Жениться, и то уж мне не успеть. Кто пойдёт заведомо на такое? Чтобы знать, что помру, и чужого ребёнка растить? А обманом я не смогу, не по-божески это.
- Я! - вдруг сказала Ксения, - Я - пойду!
Почему-то подумалось, что, раз мужику всё одно приговор уже вынесен и смерть рядом, хоть сына поднимет. И мальчишка он, сын. А главное - неродной. Может, на этом всё это зло и остановится. Всё будет хорошо! А что без любви к мужу - так какая уж тут любовь? Мальчишку, не видя, она уже будто любила.
Мужик подумал, что это шутка. Оказалось, что нет. Что ж, ему пути-дороги хватило, чтобы понять, что перед ним добрая душа. Быстро расписались. И жить вместе стали. Чтобы все видели - семья, чтобы сомнений не было и повода ребёнка из семьи этой потом забрать.
А главное - полюбила она мужа. Всем сердцем. Так, как казалось, любить уже не может. После всего пережитого. Молилась, чтобы Бог дал ему ещё месяц, ещё неделю, ещё час. И мальчишка её полюбил, стал мамой называть. Муж сначала жене был во всём благодарен. А потом понял - это больше, чем благодарность, это пришла таки снова и к нему настоящая любовь.
Вряд ли жена первая осудит его за это. Сын счастлив. А это для неё было бы самым главным.
И в детский дом не попадёт. Как они всегда вместе мечтали. Жить в столице стали, чтобы к докторам поближе. А домой к мужу - в отпуск. Там красиво. Леса, озёра, грибы, ягоды. Сначала думали, что до отпуска вместе уже не будут. Потом вернулись из него. Выходило, что год-то уже прошёл!
А Сергей всё живой. На погоду грудь ноет, после физической работы кашель приступами накрывает. Но живой. Поехали снова к врачам. Те только руками развели. Когда год мужику давали, прибавили слегка, думали, и половины срока не протянет. А тут - чудо! Осколок на месте, а воспаления нет. Совсем ушло, ни отёка, ничего. И сердце больше не смещено, как будто на своё место встало. Кроме, как чудом, всё это было уже не назвать.
Ксения переживала сначала сильно. Всё беды ждала. Что снова какое дерево счастье её оборвёт. Но ничего не случалось. А муж полной жизнью жить начал, словно получив второй шанс. Посему быстро поняла Ксения, что беременна. Второго сынишку мужу родила - Артёмку. Теперь у них Антошка и Артёмка есть.
И прожили они потом много лет ещё, котов определённо надолго пережили. Муж так и не узнал о всех этих страхах жены. Сыновья тоже выросли, женились, у них тоже всё хорошо было. Как у обычных людей.

Хранитель читал и думал - почему, почему из всех пассажиров, из всех судеб Вселенная выбрала именно эту судьбу?
Возможно, потому, что со всякого рода магией у Господа отношения сложные. Что будто он сам не верит в подобное или не хочет касаться. Всё там сложно и не очень понятно.
А кошки - кошки, существа они магические, слегка мифические. Очень даже подходящие для подобного рода миссий с точки зрения Вселенной и его, так сказать, собственной. Вот и объяснимым становится выбор.
А котов-то, котов они в доме хотя бы держали? Без котов в доме счастью всегда чего-то чуть-чуть не достаёт.
Как Артёмка в школу пошёл, Рыжика завели. Артёмка любил в паровозик играть. Когда папа впереди - паровозик, потом - старший брат, потом - младший, а сзади - кот! Говорят «чух-чух» и ходят по квартире.
Кот с ними, не отстаёт. Тогда Ксения кота-билетёра вспомнила и даже домашним про него рассказала. Правда, с судьбой своей никак Пушка не связала.
Вот такой вышла очередная жизнь этой уникальной кошачьей пары. Мирная, счастливая, долгая, как и задумывалось.
И чудо своё имело место быть. Как-то тепло от этой части летописи на душе у Хранителя стало.

И не было ничего удивительного в том, что снова эта пара вернулась после Рая в свои дома. Не сразу, но в тот же город, в те же дома и в те же семьи.
Снова была городская столичная жизнь, полная разных событий, счастливых и не очень, как у всех. Опять были поездки на дачу, в том числе и электричкой. Снова было счастье! И было совсем неважно, знают ли люди, что к ним вернулись их прежние питомцы или нет. Всем было просто хорошо вместе.

На этот раз оба снова уродились котами. Оба без породы и чёрно-белыми. С совершенно беспорядочным, но, как уж задумано, инвертным расположением пятен по телу. Обычные такие маркизные котики. Разве что мордочки раскрашены интересно. Как будто в театральных масках.

Своего Иван сам домой принёс. Долго не искал. У соседей кошка родила, вот и выбрал нового друга. И что ж, всё это время, которое Пломбир в Раю был, в семье без кота жили?
Нет, конечно. Брали кошечку - Соню. Соня была посланницей от Пломбира, правда, люди могли и не догадаться. Она была вся белая. Как сливочное мороженое без шоколада. И очень забавные позы принимала, когда спала. И спать могла в любых условиях, даже, когда вокруг ремонт или за окном гроза или салют. Спать для неё было главным наслаждением в жизни. Но это не значит, что дремала она всю жизнь напролёт. Просто уж очень сладко это делала, обзавидуешься.

Но как-то так получилось, что особенно Соня мать жены, бабушку, полюбила. Выбрала, что ли, её для себя, выделила среди всех. Особенно, когда тесть умер, вообще от бабушки не отходила. Она уж старенькая стала, её даже к себе жить взяли.
Так что, как тёщу Сергей похоронил, так и Соня за ней «засобиралась». Как-то быстро так, и года не прошло, как ушла.
Что и как там в Раю происходит, ему было неведомо, но он был почти убеждён, что кошка за конкретным человеком отправилась. И это было так. Ещё и Пломбир успел бабулю встретить и с Соней лично познакомиться.

Теперь вот снова в доме будет кот. Может, Соня так бабушку полюбила, потому что сама была кошкой? А котам мужики ближе?
Надо проверить теорию. Снова кота возьмут. Вот и взяли.
И за чёрную маску на мордочке прозвали Кальманом, в честь автора оперетты про Мистера Икс.
На этот раз супруга имя придумала. Сын был не против. Подрос уже. Скоро детям своим будет про кота Василия на войне рассказывать и героического деда. Время идёт, время бежит.

Клавдия, та постарше была. К моменту очередной кошачьей жизни померла. Но смогла со своем кондуктором в Раю пообщаться, прежде, чем тот обратно пошёл.
Как и хотелось - к дочке.

Дочка его котёнком на вокзале нашла. Да-да, на том самом. Свою жизнь она никак с железной дорогой профессионально не связала. Была детским логопедом. Разве что слова «паровозик» или «локомотив» с мальчишками проговаривала.

Но в детстве столько раз бегала к маме на работу, что вокзал не мог не оставить самых приятных воспоминаний - о детстве, о юности, о маме. И, если была возможность добраться куда-то поедом и самолётом, она всегда выбирала поезд. Даже если это дольше и утомительнее. Да и перед поездкой на дачу приходила загодя до электрички, чтобы повспоминать. В тот день вот так и пришла. Поехала на дачу уже с котёнком. Чудной такой. Голова чёрная, а на мордочке вроде как маска надета светлая. И такая странная, что глаза раскосыми кажутся. Бегал под сидениями в зале ожидания. Смешной, чумазый, смелый. Явно здешний, но явно ничейный. Вспомнился ей Пушок почему-то. Тот был тоже с вокзала. Вот и взяла малявку.

Так перерыв между Пушком и этим новым чудом приличный был. Без котов? И тут не без них.
Как Пушок умер, в тот же год и соседка Клавы по даче тоже Богу душу отдала. Прямо там, прямо сразу.
Клава её кошку себе и взяла, жалко. Кошка уже немолодая была, лет девяти, домашняя, уличной жизни такой, чтобы везде сама за себя, не знала никогда. Её весело звали - Килька. Потому что маленькая была и изящная. Словно какой-то восточной породы в ней помесь. Но откуда тогда? Килька в доме прижилась. Ещё 6 лет прожила... Ну а потом, потом как-то да, перерыв затянулся.
Вот и Клава сама ушла к подружке своей Алёне, да к Пушку и Кильке...
И к Батону, который её там с отцом поджидал, потому что его права на возвращения уже истекли, и их совместная жизнь девятой была. И счастливой.
А потом как-то замешкались с новым питомцем...
То ремонт, то проблемы, то дочка замуж пошла. Вот попалось чудо само прямо под ноги - тут уж мимо никак не пройдёшь.
Чудо было писклявое и вертлявое. Блохастое и голодное. Но очень очаровательное. Получило кличку Мурзик без всяких долгих выборов имени. Мурзик, и есть Мурзик.

Он был ещё таким маленьким, что к новому дому и новой жизни привык тут же. Да к хорошему привыкать - не к плохому, это у всех быстро получается.
Жизнь стала налаживаться. Если купать часто не станут, то совсем хорошо.
Вот так и прожили кот с редким именем Кальман и кот с частой кличкой Мурзик ещё одну жизнь.
Очень долгую и счастливую.
А где же им суждено было встретиться? И зачем?

Да всё там же - в электричке. Снова. Но на этот раз встреча получилась другой. Потому что оказались они в разных составах. Хозяин Кальмана ехал на дачу, а хозяйка Мурзика - наоборот, оттуда в город. И на одной из станций за городом две электрички подошли к перрону одновременно, и медленно потом так расползлись в разные стороны.
Хозяева даже не заметили друг друга в окошках, а коты - ненадолго, почти мельком.

В те дни на этой станции снимали кино. Здесь и раньше уже снимали. Места очень красивые. В прошлый раз про войну. А в этот - историю любви, случившейся не в прошлом, а в наши дни.
Историю встречи, расставания, жизни двух совсем юных молодых людей. Их первое знакомство состоялось на перроне. И здесь должна была быть завязка всего сюжета. Поэтому неслучайно режиссёр задумал отснять как можно больше кадров этой станции. Как можно больше жизненных кадров, не постановочных. Как люди выходят из вагона со своими вещами, как бегут, опаздывая, как встречают, провожают, как спешат по своим делам. И было дано поручение оператору - просто пойти и снимать. Всё, что видит. Потом на эти кадры будет наложена песня. И потом уже снимут все главные сцены и сделают монтаж.
Основную съемку начали через пару дней. Пришлось даже менять расписание. Чтобы выкроить время.
Там уже был и отдельный съёмочный поезд с актёрами-пассажирами, и массовка, всё, как положено.
Перед этим режиссёр внимательно отсмотрел кадры, что удалось набрать «из жизни». Их было много.
Но в фильм войдут лишь отдельные фрагменты, за который должен глаз сам зацепиться. Как молодой парень подхватывает у незнакомой сгорбленной старушки тяжёлую сумку, как у молодой девушки рассыпаются яблоки из корзинки, как девушка бросается на шею вышедшему из вагона мужчине, отцу или любимому. Как заводная компания молодых парней с гитарой предвкушает отдых в лесу, или плачущий ребёнок на руках раскрасневшейся и сонной мамашки с чемоданом, или толстая тётка с ведром саженцев...
Яркие образы. Но они настоящие. Так не сыграет даже артист. Это очень важно. Тогда зритель верит во всё происходящее, и в ком-то из этих людей узнаёт и себя.

А ещё, ещё глаз выхватил момент, когда электричка начинает медленно трогаться от перрона и удаляться. Уставшая женщина в пёстрой косынке еле видна где-то там за стеклом, но в самом окошке хорошо различим кот. В большой обычной деревенской кошелке, наблюдающий, как станция остаётся позади, становясь всё меньше и меньше...

И очень захотелось снять момент, как эта женщина заходит в вагон с котом. Только кто она? И как их теперь найти? Разве что искать похожих. Любопытных местных жителей собралось много. Снимают кино - это интересно. Плюс ещё и заплатят тем, кого утвердят для массовки. Тут даже костюмов специальных не надо - снимают про современность картину. Однако все всё равно принарядились. И очень расстроились, когда в массовку пригласили не самых нарядных, а тех, кто выглядел повседневно.

А ещё ассистенты режиссера задали странный вопрос. У кого есть чёрно-белый кот? И вот ведь незадача. Посёлков вокруг много, чёрно-белые коты точно не редкость, а отозвался только один мужчина. Даже фотография у него нашлась. Дочкина, где она держит этого самого кота. Нет, не такой. Пятен на морде нету... Не станешь же рисовать.
А сцена уже была в голове! И никак оттуда не уходила. Сколько будет этот эпизод на экране? Минуту, другую? Не больше. Но весь фильм состоит из эпизодов, если подумать, а эпизоды - из кадров. Да что там фильм! Жизнь - это тоже череда моментов. Только в жизни их нельзя распланировать. И смонтировать тоже нельзя. И дубль прожить не получится. А тут - можно.
И талант в том и заключается, чтобы продумать каждый маленький кадр. И, если надо, переснять одну и ту же улыбку десять или двадцать раз и почувствовать разницу.
Кот в кошёлке просто «просился» в кадр.
Сцена, когда девушка или молодая женщина с корзинкой заходит в вагон, а поезд сразу трогается. Главная героиня бежит за ним и не успевает, оставаясь одна на перроне... И видит кота в окне. Уже того самого, что уже снят.

С и этого опоздания начинаются все её приключения.

Да, в поезде, возможно, даже скорее всего, ехала совсем уже не девушка, может быть, даже старушка. Потому что девушки нынче косынки носят реже, чем это делали их мамы или бабушки.
Но там была и видна только косынка. Какую найти не сложно. Так что возраст может быть всё равно любым. Таким, каким видит его режиссёр.
А вот кота как отыскать? Нет, конечно, это реально. Завтра бы уже был целый вагон этих котов, если начать искать всерьёз. Но завтра. А хотелось бы всё снять уже сейчас. Потому что менять расписание электричек и нарушать планы людей каждый день не очень-то всем удобно.
И тут отважилась голос подать молодая девушка лет всего-то 16. Она стояла в самых первых рядах зрителей, она пришла чуть ли не с рассветом и ждала.
Кино было её самой большой и давней мечтой. Но она рыжая и конопатая. У них все в семье рыжие и конопатые. Династия такая. Таких в кино не снимают.
Снимают красивых. И ростом маленькая. И косолапит немножко. Но вдруг в массовку бы взяли?
Лучшее платье надела. А не заметили. Вон парня в заляпанных краской штанах и рубашке без пуговицы позвали, а её нет. Да она его знает, он вообще неспециально пришёл, просто забор рядом красил.
Что ж, хоть посмотрит, как всё это происходит!
Но, когда она поняла, какого именно кота надо, то как-то само собой заговорила. Потому что про её Маруську речь-то шла!

- У меня... у меня... есть, только она кошка.
- С кляксой на морде?
- Да, как описываете, только она кошка. Маруська.
- Тащи Маруську, - приказал ассистент, - Тебе далеко?
- Нет, десять минут туда, десять назад бегом!
- Тащи...

И что сдался этому режиссеру кот? Глаз у парня - алмаз, профессиональный уже, молодой, цепкий.
Если решил, что по морде то был кот, значит, кот и был.
Но зритель таких тонкостей не заметит. А то место, по которому вообще определяют половую, так сказать, принадлежность, оно вообще в корзинке сидело вместе с котом. Да и не догадается никто.
Так и вышло. Лена, так звали, девчушку, принесла свою Маруську. По морде ну очень они были с Мурзиком схожи. Как брат и сестра. Если рядом не сажать - не отличишь.
По крайней мере, в той части, что из корзинки должна была быть видна. У Маруськи хвост белый, а у Мурзика - чёрный. Но о том, что у кота «из жизни» хвост другой, даже режиссёр знать не мог.
Маруська была вообще интересная. До талии - как будто Мурзик, а ниже - как будто Кальман. Как два в одном.

Корзинка, косынка - всё это быстро нашлось. Надо было только, чтобы актриса с корзинкой прошла несколько шагов по перрону и зашла в вагон. А дальше бы смонтировали тот кадр, где ехал Мурзик.
Потому что он как настоящий артист сыграл уже всЁ, что надо было сыграть.
Может, как раз в этот момент Кальмана и видел в другом окошке. Но такой взгляд вряд ли уговоришь любого кота сыграть снова. И ничего, совсем ничего не хотелось бы в отснятом уже поменять.
Вот только беда - Маруська стушевалась. Как только еЁ посадили в корзинку и отдали одной из студенток театрального училища из «пассажиров», как та выскочила и рванулась к хозяйке. Хорошо, не на рельсы. Запрыгнула прямо к ней на руки и прижалась, как ребёнок к мамке.
И что ты будешь делать? Может, эта Лена сама и пройдёт эту пару метров? Молода, конечно, слишком. Чуть бы постарше, хоть годика на три. Чтобы ровесница героини примерно.
Ничего, платьишко другое наденут, косынку... и будет на пару лет старше смотреться.

Молодая провинциалочка едет в город. За мечтой? Учиться? Работать? Навсегда или так, на время? И всё богатство, которое у неё есть, - небольшой совсем чемоданчик и большая корзинка с котом. Друга берёт с собой. Друзей не бросают.

Как-то так. Весьма романтично. Вот она, может, и успеет к своей мечте, а главная героиня - ещё вопрос, раз опоздала.
Поезд уходит, девушка на перроне видит в окне кота, за кадром звучит песня - история начинается.
На перрон выбегает парень, который тоже опоздавший. И теперь их там пока только двое... И поначалу они совсем не нравятся друг другу. И так кадр за кадром. Дальше...

Лена не могла поверить в случившееся. Её снимут в кино. И не где-то там в толпе, а в настоящем эпизоде! С хозяйкой рядом Маруська была готова на всё. И в корзинку, и в вагон, только вместе.
Она очень артистично торчала из кошёлки и крутила по сторонам головой. Лена была такая маленькая и хрупкая, что корзинка и кошка вместе были для неё тяжёлой ношей, от чего косолапость слегка усилилась, а веснушки стали ярче. Рыжие кудряшки были спрятаны под косынку, но им тоже постоянно хотелось выбраться и показаться.
Сделали 7 дублей. Но всё получилось. И девушка оказалась очень фотогеничной. Про таких говорят - камера любит. Этот самый режиссёр снял её потом ещё в одной своей картине. В совсем небольшой роли, но уже со словами!

Это потом, через восемь лет, Лена перестанет быть Ленчиком, а станет Еленой. Известной актрисой с тысячами поклонников и воздыхателей, которой будут завидовать девчонки. И её веснушкам, и даже лёгкой косолапости в том числе. Будут даже копировать эту походку и красить локоны в рыжий.
Эта маленькая сцена словно выдала девчушке билет до мечты. И фильм этот имел успех. И молодой режиссёр сделал себе имя. Он снимет ещё много чудесных картин. Но эту назовут первой большой удачей в списке многих и многих. А Мурзик неожиданно стал звездой одного эпизода.
Правда, сама хозяйка себя в этом фильме не опознала. Так уж все идеально кадры состыковали.
Дочка, дочка заметит, что коты всё-таки разные, и тот, что в окошке, - их Мурзик. Даже не верилось сначала, но расследование показало, что это вполне могло быть так.



Продолжение следует...

душеспасительное чтение, Сказка про Мусю-3

Previous post Next post
Up