дорожное

Apr 04, 2010 18:04

Когда часто летаешь, начинает стираться общее ощущение дороги. Самолет воспринимается не более чем маршрутка - до Питера, например, лететь всего час - примерно столько же можно потратить на дорогу в Москве. Взлет-посадка - привычный процесс, уже не отвлекаешься на "боязнь полетов", уже не прислышиваешься к лишним шумам в салоне...

Зато есть время на субъективную оценку авиакомпаний. За последний три месяца я летала несколько раз: Трансаэро, Аэрофлотом, Россией и S7... Вот мой мини-рейтинг по след.параметрам - До посадки, В салоне, Обслуживание, Питание, После посадки, Цена

До посадки
Как  только открыли новый терминал D в Шереметьево, лидером в этом рейтинге стал Аэрофлот! Новому терминалу равных пока нет, равно как там почти нет народу. Это сочетание делает это объектом мечтаний опаздывающего на самолет путника. Парковка пока бесплатная, и пока свободная. Правда, я ни разу не пробовала добираться до D на общественном транспорте, поэтому за этот параметр не готова отвечать. Стойки саморегистрации на рейсы Аэрофлота почти на каждом углу.  Трансаэро, S7 и, частично, Россия летают из Домодедово. Претензий к аэропорту нет. Трансаэро и S7 имеют тоже стойки саморегистрации, что очень удобно. В "России" про такое, видимо, не слышали, если уж даже в "родном" Пулково нет никакого намека на будущие изменения. Единственный плюс "России" - регистрация за 20 мин. Впрочем, на Аэрофлот-Шаттл до Питера тоже ввели подобные временные параметры. Впрочем, к "России" и Пулково была еще одна претензия - высаживая перед самолетом на посадку в 6 утра и в -25, можно было бы не убирать сразу автобус - пассажирам пришлось стоять в очереди на сильном ветру 5-7 минут (впрочем, этого хватило, для "чудесного самочувствия")

Итак,
1. Аэрофлот
2. S7 (У S7 более логично организована регистрация)
3. Трансаэро
4. Россия

В салоне
Салон, конечно, зависит от типа самолета. В "тушке" сидеть невозможно, а А330 - вверх того, на чем я летала... Но почему-то "тушек" много в "России", а А330 - есть только в Аэрофлоте. Поэтому этот параметр с легкой моей руки будет отнесен к авиакомпании. S7 и Трансаэро.  Б/ушные журналы - это неизбежность, это понятно! Но в "России" они какие-то уж совсем б/ушные.
1. Аэрофлот (за А330 в виде шаттла в Питер)
2. S7
3. Трансаэро
4. "Россия"

Обслуживание
По этому параметру все компании примерно одинаковы
Последнее место в моем мини-рейтинг занимает Россия. Последний полет в Питер добил меня окончательно. Было стойкое ощущение и, правда, маршрутки. Очень узкий салон, очень мало места (если не ошибаюсь, летели на "тушке"), журналы сильно б/у, и есть очень хитрый маневр получения еды - сначала вам предлагают напиток (допустим, сок), а потом кофе. если отказываетесь от кофе - считайте, пролетаете с едой :) впрочем, думаю, это просто недоразумение.
1. Аэрофлот (и да, там самый лучший английский у пилотов, это же SkyTeam (произносить с выражением :)))
2. S7
3. Трансаэро
4. Россия

Питание
Ооо! Это самый популярный для оценки авиакомпании параметр. Сколько раз слышала - ХХХфлот - Г....НО, потому что кормят плохо. Ну да, в принципе как взлетают или садятся самолеты - не важно, куда важнее как выглядит ваша булочка ))) Впрочем, еда - сугубо субъективная штука. Вот когда ее нет - как в S7 в рейсах на Питер - это объективно плохо ) ну а так, если закрыть глаза на вышеописанную комбинацию в "России", мне их булочка нравится больше всего :)
1. Россия
2. Аэрофлот
3. Трансаеро
4. S7

После посадки
"Аэрофлот" с его терминалом D впереди планеты всей: стабильно все рейсы доставляют к рукавам. быстро. удобно. комфортно. Недавно летела из Питера S7, рейс решили припарковать аж в международной части аэропорта. В итоге до полного ощущения экскурсии по Домодедово не хватало разве что "посмотрите направо-посмотрите налево" от старшего бортпроводника. Если б не полночь и оплаченная стоянка авто, я бы даже сказала спасибо! )))
1. Аэрофлот
2. S7
3. Трансаеро и России

Цена и расписание

По цене - конечно, надо сделить за разными акциями. Тогда и Аэрофлотом можно за 4500 р. туда обратно в Питер сделать, и S7 совсем недорого в Красноярск получится.... В любом случае, я сначала изучу предложения Аэрофлота, потом поинтересуюсь ценами в S7, и только потом к России или Трансаэро загляну.

Относительно соответствия расписанию и задержек рейсов - самый прикол был, когда S7 задержал на шестиь часов вылет из Красноярска - всего-то... Ну и регулярные на час-два в Питер - уже традиция. "Аэрофлот" обычно более чем на час обычно не мучает пассажиров. "Россия" и "Трансаэро" на моей памяти не грешили...  :))
1. Аэрофлот
2. Россия (просто чаще летала, выборка большей вероятности )))
3. Трансаэро
4. S7
В общем, как следует из рейтинг - летайте самолетами Аэрофлот ))

P.S. А вообще, мне даже нравится это аэропортная-разъездная жизнь. Поездная тоже ничего, но в них слишком долго ехать - снова возвращается ощущение расстояния, а в рамках постоянных перемещений - это уже роскошь.
Previous post Next post
Up