Расписываюсь в капитуляции. После многолетней пропаганды данного сериала со стороны моих друзей я таки начала смотреть. Оговорочка: до этого не начинала, даже слышав восторженные отзывы, видя мельком отрывки эпизодов и осознавая в целом стилистику и атмосферу, а она как раз та, которую я люблю.
В общем, начала. Посмотрела три первых серии. И выключила.
Вторая оговорочка: отзывы я слышала не только хорошие, но и такие, как «вообще не похоже на викингов», «слишком гламурно», «неисторично и неправдоподобно» и тэ дэ.
А выключила я не по этим причинам. Насчет похожести и историчности - да ой, я вас умоляю, этот сериал имеет свою немаленькую аудиторию, сделан красиво и художественно. Насчет гламурности - да, я предпочла бы более аутентичную версию этих ребят, но и фиг с ними, могут быть и такие, это направление жанра, в конце концов, и создатели имели право на такое видение и раскрытие эпохи.
Я всё никак не приду к главному.
Я не стала дальше смотреть тупо от скуки.
Блять. Ну правда. Я от этого сериала ждала не «Игру престолов», конечно, но с замашками «тёмная сага» и «самая мощная историческая скандинавская драма» можно было, ё моё, поработать над сюжетом и персонажами, а?
Главный герой - хрестоматийный «особенный». В завязке не происходит ничего особенного, кроме линейной линии о том, как его сына нарекают мужчиной, какая у него горячая жена и какие все вокруг брутальные и суровые. Так, ну, допустим, дальше. Ярл говорит плыть на восток. Рагнар, который всех умнее, говорит, что надо на запад, там по слухам можно много награбить. Ярл затыкает Рагнара, запрещает перечить и приставляет за ним слежку. Рагнар идёт к шаману, чтобы тот дал ему добро на бунт, но тот говорит туманно. Штош. Рагнар со своим блаженным другом строит корабль и плывет-таки на запад. Параллельно при этом в их родном поселении ничего особенного не происходит, кроме невнятной сексуальной возни. Пока ребята плывут, тоже ничего особенного не происходит, и они таки доплывают до английского монастыря, где грабят, оскорбляют, жгут всё к херам и захватывают монахов в плен с собой. Один из монахов знает язык викингов, и Рагнар его делает своим личным рабом, явно проникаясь симпатией, почему? да хрен его знает, для меня причины невнятны и неубедительны. Привезя монаха домой, Рагнар с женой пытаются заняться с ним сексом втроём, но он отказывается. Викинг нифига не злится на отказ, жена глупо хихикает, и всё это ни возбуждает, ни интригует, вообще ничего не вызывает. Ярл отбирает у ребят награбленное в Англии и отпускает их туда ещё раз грабить дальше. Ну ок, типа убедили, можно и на запад, хотя обещал казнить за не послушание. В чём смысл слежки и угроз при этом, знает тот же хрен.
В общем, примерно на этом моменте (да, это все основные события за три эпизода) я чото подустала от этой мощной скандинавской саги. Можете говорить мне, что все интриги и лихие повороты сюжета будут дальше, но я не поверю. Я уверена, что все повороты будут примерно на том же уровне, два притопа - три прихлопа. Ну ладно ещё первая серия, ещё не раскрылось ничего, хотя блин, с подобными анонсами сериал с первых минут должен цеплять и затягивать. Но когда это уже три серии в таком роде, то выносите, готово. Где интрига? Где желание сопереживать хоть какому-нибудь, блять, персонажу? Где параллельные сюжетные линии? Где раскрытие характеров, кроме того, что красавчик-брат Рагнара - с говнецом? Где хоть что-нибудь, ну?!
Антураж симпатичный, хотя мог бы быть поинтереснее. В целом картинка хорошая. Образ Одина - зачёт, но снова здорово: для чего он там такой зачётный, но никак не участвующий в замуте, кроме как в качестве отражения эпохи язычества?
В общем, никого не хочу обидеть. Претензии мои не к историчности и аутентичности, а к тому, что изложено выше. Всем спасибо, «Викинги», все свободны. Прям даже как-то жаль.