50 оттенков сказочного маразма

Feb 15, 2015 20:10

Вчера мы с Катенькой и ее парнем Веней ходили на этот фильм в маленький уютный кинотеатр "Нева" в двух кварталах от дома. Пошли намеренно: поржать. Помню, когда-то еще в Нижнем мы с девочками также намеренно пошли на вторую часть "Сумерек" с той же самой целью.

Книгу я, Бог миловал, не читала. Фильм в кинотеатре - это как-никак вылазка, и именно разовая, поэтому мы изъявили желание пойти и от души посмеяться, учитывая репутацию сего опуса и отзывы.

Что могу сказать: смеялись. Даже до боли в мышцах пресса и до слёз.
По сути дела, так сказать, рецензия.
Плюсы: операторская работа, работа художника-постановщика. Красиво.
Минусы: ну, поехали.
Актёрская игра - не ужас-ужас, но, в общем-то, никак. На уровне американских киножвачек. Ничего там практически и не игралось.
Сценарий: ну, тут вы, наверное, догадываетесь. Сюжет настолько банален, что я удивлена тем, что он вообще получил такой широкий резонанс. Это на уровне грёз школьницы-лохушки: сексуальный миллионер и девочка-ромашка, скромница-девственница. Честно говоря, ради такой банальности и рецензией-то разражаться не хотелось. Просто: пфффф. Персонажи плоские до ужаса. Ничего из реальной жизни, ничего того человеческого, что обычно цепляет людей в фильмах и книгах. Полная утопия в сахарных соплях. Ладно, пройдёмся поподробнее по персонажам.
Анастейша, тёзка моя горемычная - юная скромная студентка, которую угораздило влюбиться в миллионера, к которому она совершенно случайно попала брать интервью для студенческой газеты. Уже напоминает сценарий хорошего порнофильма. Девушка была заявлена автором как начитанная скромница, однако особого ума у неё не наблюдается. Когда она пытается флиртовать, то видно, что делает это не в первый раз. В её личности не видно никакой начитанности, и упоминания Харди и появление первых изданий каких-то книг, подаренных Кристианом и вызвавших у неё восторг, не убедили меня в том, что девушка умна и интеллигентна. А вот пьянки в дрянных клубах наоборот, убедили в обратном. По сути Анастейша ничего из себя не представляет как личность, не за что зацепиться, кроме молодости, красоты и девственности. Таких много, помимо неё, очень много. Никакого обоснования, почему именно она, мы в этом персонаже не видим.
Кристиан - деловой человек, который в молодом возрасте очень круто поднялся по карьерной лестнице. Богатым свойственны маленькие странности, поэтому простим ему его "красную комнату" с плётками и прочими интересными вещами. Простим ему и соглашения с договорами, на которых он основывает отношения. Это для него вполне логично и понятно. Проблема в другом: с какой стати он начал поступаться своими принципами ради Анастейши? Здесь такой запутанный клубок вопросов, вытекающих один из другого, что видно, как автор даже не думала на них ответить, и что это просто сахарная мечта. Если он поступается своими принципами потому, что очень хочет затащить её в красную комнату, то вопрос: что в ней такого, что ему так всралось, пардон, её туда тащить? Вокруг него море более интересных и умных женщин, в том числе и юных девушек, которые не потребуют от него этих жертв. Если же он поступается своими принципами потому, что полюбил её, то какого ж хрена он не поступается ими до конца?
О любви здесь речи идти не может, объясню, почему. У обоих - глубокие психологические проблемы. Кристиан - обиженный матерью-наркоманкой и усыновлённый в четыре года мальчик (к двадцатисемилетнему возрасту, создав целую империю и заработав миллионы, мог бы и справиться с детскими травмами, которые он толком не помнит). Эти травмы в пятнадцать лет снова дают о себе знать, и юноша становится "сабмиссивом" великовозрастной подруги приёмной матери, которая его всему и обучила. Теперь он, конечно, "доминант" - мечта юных девушек. Взрослый мужик не может справиться со своими комплексами и вымещает их на ни в чём не повинной юной девушке. Анастейша, дожив девственницей почти до конца университета, невинный бутон, простите за выражение, встречает эдакого принца, хотя вокруг неё хватает интересных и талантливых парней, совсем даже не лошпедов. Но ей "нужен только один" - что ж, можно понять, что она не находила в себе ответных эмоций к этим парням, и почему-то этим "только одним" оказывается не кто-нибудь, а сексуальный миллионер. Очень неестественно выглядит ситуация.
Если с Кристианом всё предельно ясно, то Анастейша вполне могла бы ещё встретить достойного человека и полюбить его, зажив "как нормальные люди", то есть так, как она и хотела. А что будет с её личностью теперь, после Кристиана, его красной комнаты, вертолётов и прочих приложений к красивой жизни, неизвестно.
И ещё: брат миллионера, не менее сексуальный, - бесплатное приложение к самому миллионеру и предназначается для спаривания с подружкой главной героини. Конечно. Опять-таки: пффффф.

Этим опасны данные книга и фильм: миллионы барышень, которые точно так же ничего из себя не представляют, будут уверены, что достойны любви миллионера, который будет катать их на вертолёте и делать ради них исключения в своих привычках и характере, просто потому что вот она такая замечательная тут перед ним сидит. Этим опасна эта история для мужчин, у которых водятся деньги (или не водятся), которые мечтают трахать подвешенных на верёвках юных дев и лупить их плётками. Мужчинки не понимают, что главный принцип BDSM - удовольствие получают оба. А у мужиков загорелись глаза от одного слова "доминирование". Чтобы доставить удовольствие сабмиссиву, доминант должен быть профессионалом, которых раз-два и обчёлся.

Короче, резюмирую. Отлично посмеялись с Катькой, Венька был грустным и сонным. Грустно то, что это позиционируется совсем не как комедия, а вполне себе драма. Чтобы понять, что такое эротическая драма, гляньте хотя бы Ларса фон Триера для начала. По сути дела мне горько и обидно за то, что подобные вещи набирают популярность среди людей (особенно женщин) с психологическими проблемами и комплексами, усугубляя их. Это плохая литература и плохое кино.

P.S. для себя больше сохраняю, но автор сей рецензии ёмок и лаконичен: http://vmenshov.livejournal.com/170038.html

кино, МЖ, вокруг меня

Previous post Next post
Up