Спасибо всем за ответы к предыдущему посту. В очередной раз убедилась, что относительно детей нет готовых решений, а теории переменчивы, как направление ветра. Не стоит начинать кормить детей раньше 4х месяцев, а дальше все индивидуально. Я все еще жду похода к врачу, но вчера Матюша сел в шезлонге. Я положила его, отошла к плите, а через минуту обнаружила, что он сидит. Довольный как слон. Я положила его обратно, все-таки сидеть рановато. Но он готов к новой еде. Однозначно.
Последнюю неделю я размышляла о том, как собираюсь начинать прикармливать Матвея. Есть два подхода:
классический с постепенным введением в рацион малыша пюре из различных продуктов и кашек, и педагогический - позволить малышу самому решать, что он будет есть. Вместо того, чтобы давать малышу пюре, вы кладете перед ним еду (достаточно мягкую, чтобы он не подавился) и малыш сам выбирает, что он будет есть. Или же ребенок сидит у мамы на руках, и берет с ее тарелки то, что хочет попробовать.
Я поняла, что классический подход мне гораздо ближе. Во-первых, смею надеятся, у мамы больше разума, чем у шестимесячного малыша. Что-то мне подсказывает, что я способна лучше понять, что нужно есть малышу, чем он сам. Слово "выбор" здесь не очень отражает действительность. Выбора у него все равно особо нет. В конце концов, именно мама положит перед ним разную еду. Еда, которую ем я, не годится для малыша. У него только 1\2 зуба, а есть творог и разваренную морковь с броколли я не буду. Кроме того, детям больше нравятся сладкие вкусы, и если позволять малышу выбирать самому, все может ограничится сушками и бананами. Малыш, еще не вполне владеющий своими руками, не сможет особенно ничего съесть самостоятельно, и будучи голодным, будет просить грудь.
Кроме того, насколько я понимаю, такой метод подходит тем, кто кормит детей как минимуим до 1.5 лет грудью, и грудное молоко остается основным источником питания до этого времени. Это история не про меня. В год я завязываю. Я считаю, что молоко имеет основную питательную ценность для малыша до 6 месяцев. Но переход от грудного кормления к обычному должен быть постепенным. Поэтому я кормила и Даню, и собираюсь кормить Матвея до года. Это не моя придумка, а так говорят врачи, и здесь я им верю. Скажу, что для меня кормление ребенка грудью до трех лет неестественно. Я считаю, что 1.5 года - максимум. Опять же, каждому свое, не хочу никого обидеть, предлагаю длительность грудного кормления не обсуждать. Каждая мама лучше знает себя и своего малыша и поступает, как ей комфортно.
Педагогический прикорм не очень подходит деткам с аллергиями, а таких сейчас много. Не смотря на то, что я не связываю атопический дерматит с питанием, аллергическая реакция у Матвея на какую-либо еду может усугубить проблему. Поэтому я предпочитаю вводить новые продукты рукодствуясь лишь своим разумом и постепенно.
Кстати, вот что сказал доктор Комаровский про этот метод прикорма. А мне очень нравится этот доктор, именно своим разумным подходом к детям.
"По большому счету, педагогический прикорм - это методика, разработанная фанатами кормления по требованию до естественной инволюции. Сплошь и рядом ребенок отказывается от любой другой еды, кроме мамы, и приходится придумывать всякие ухищрения, дабы хоть как-то привлечь его внимание к другой пище. В целом это один из способов времяпровождения для мамы, никакой биологической целесообразности в нем нет, поскольку представить себе, как в естественных условиях малыш поедает некие "микродозы", совершенно невозможно, это просто смешно.
Резюме. Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда - придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна - всего лишь один из способов развлечения родителей".
Но, элементы педагогического прикорма я тоже собирасюсь практиковать. Да, я буду кормить Матюшку пюре, но если он будет появлять интерес и к другой еде, и эта еда будет для него безопасной, я буду позволять ему пробовать. Более того, если какое-то пюре ему не придется по вкусу, я не буду настаивать и предложу ему другое.
С чего начать?
Сразу хочу заметить, что введение прикорма не такая уж сложная штука, как кажется многим мамам. У нас у самих гораздо больше заморчек в голове. Опять же, жу судя по вашим ответам у каждого все по-своему. Я считаю, что начинать нужно постепенно, но с целью вести как можно больше продуктов в рацион малыша до года. Сегодня советуют начинать с овощей или каш. Почему не с фруктов? Опять таки из-за любви детей к сладкому. Считается, что если начать с овощей, больше шансов привить ребенку вкус к несладкой еде.
Я начну с овощей, через пару недель добавлю каши. Почему? Да просто потому. Нет здесь никакой серьезной научной основы. Матвей крупный малыш, каши более питательны, я пока не вижу необходимости его усиленно питать, поэтому начинаю с оощей. Опять же хочется приучить его к несладким вкусам, а в каше на воде все равно сладости больше, чем в кабачке. У меня есть еще одна причина. Каши разбавляют грудным молоком. Можно и водой, но лучше молоком. Это история не про меня. Слово "сцеживание" при мне лучше не произносить:) Добавлять в питание ребенка искуственные смеси при наличии грудного молока, я считаю иррациональным.
Но с таким же успехом можно начать и скаш, это не имеет большого значения. Если говорить о кашах, то хорошим началом прикорма считается рисовая каша, как наименее аллергенная.
Вчера мне привезли кучку контейнеров для заморозки. Сейчас все сфотографирую и обсудим посуду, необходимую для прикорма. Вот оно самое интересное для мамы кулинара!!! Еще я планирую обсудить с вами целесообразность выбора био продуктов.