Тлен, Укбар…

Nov 05, 2008 02:09

наблюдая, каким внимательным, сосредоточенным взглядом смотрит на окружающее маленький ребенок, вдруг поймал себя на мысли, что мир творят дети, трюизм, конечно, но ведь так, по большому счету и есть - ребенок синтезирует для себя, обретает - мир - видимый, понятный или по крайней мере внятный ему, принимаемый им каждый раз за окончательный, что, конечно, не так, он еще претерпит немало превращений, его видение мира еще перещелкнется неоднократно, но каждый раз фиксируются какие-то фундаментальные, неосознаваемые (Фрейд рулез) вещи, которые уже не претерпят далее существенных изменений, фазовый переход уже произошел, необратимо, взрослые этого не чувствуют, но мир уже меняется в связи с этим, незаметно, исподволь, время сделает свое дело, мир становится таким, каким его сотворил ребенок
великие люди меняют мир своими открытиями, но, возможно, эти изменения уже были заложены в мире, сотворенном ими в детстве…
у Каттнера в рассказе «Все тенали бороговы» акцент делается на том, что взрослый мозг отличается от детского отсутствием гибкости, дети могут освоиться в многомерном мире, в то время как взрослые уже не способны увидеть мир с принципиально другой точки зрения
Previous post Next post
Up