Бобик в гостях у Барбоса - часть 1

Sep 11, 2010 13:06




По случаю окончания трудов праведных я напросилась в гости поехала вместе с Анжелой, которая dalcie , в ее загородную резиденцию в Парпинг. Утверждать, что резиденция её, не буду. Большое приусадебное хозяйство принадлежит матери Даджом Римпоче, что из Бутана. Гомпа, огромный дом в западном стиле, смотровые площадки и несколько домиков для тех, кому осточертел Катманду и требуется тишина, покой и уединение.



Уединения со мной (Бобиком) не получилось, поскольку после суток тишины я начала требовать обед из трех блюд и поболтать. Поскольку с едой лопухнулась изрядно, а у dalcie карма - кормить всех голодных и ненакормленных.



Dalcie (Барбос) на самом деле помесь Барбоса и Барбоссы. Перспективы жизни в родном Тольятти не прельстили, и dalcie перебралась в Москву - помогать знакомому модельеру готовить показы и развивать розничный бизнес. Когда бизнес развился, а деньги закончились, встал вопрос ребром - возвращаться домой или найти что-то более интересное.



Победил Барбосса. Dalcie уехала в Индию, училась уму-разуму, скиталась неприкаянно, познавала неизведанное, пробовала путь буддизма и вернулась к разумной смеси оного с мирскими прелестями (Барбос лапу приложил). Осела в Непале на четыре года - отрабатывать карму ключевого звена русскоязычного коммьюнити, наставляющего на путь истины широко-голубоглазых безденежных, но пока еще сильных духом пришельцев. Которые приехали в Непал за мечтой и без обратного билета; в надежде, что обретут они покой в монастыре, где их будут кормить, поить, духовно развивать и простыни в ритритной келье менять три раза в неделю.

В монастыре примерно таком, как этот. Где я четыре дня любовалась природой и валялась на кровати бездыханно по двенадцать часов в сутки.



Туман подкрадывался. Прилетали птицы невиданные. Дождь лил ночью, а утром солнце меня встречало. Было немножко голодно, но у dalcie гречка была и макароны с яйцом. Последняя конфета с черносливом и орехом, пять съеденных украдкой чокопаев (шестой подарен портеру, что наши четыре сумки тащил верх по мощеной дороге), четыре лапши-рамен, немного мюсли, яблоки и хурма, две тибетские лепешки, мандарин кисло-сладкий, пачка крекеров и чая залейся. Вода здесь чистая, горная, чай заваривается ароматный, вкусный.



Леопардов обещали, но им из леса идти лениво было. По дороге я змею видела, тонкую, как стебель лопуха коричневую. Кошек в хозяйстве монастырском нет, но животные похожих размеров по ночам шуровали. Мышей тоже нет, еду можно было спокойно на ночь на столике оставлять.



В монастыре четыре монаха живут в ритрите. И два человека обслуживающего персонала. Лужайки подстригают, дорожки метут. Проходят мимо тенью, не мешают. Туристы забрели как-то, они в дверной проем все по очереди заглянули - в комнате мы с dalcie философские беседы вели. Про дороги, женскую красоту, мужское коварство (шучу, шучу) и планы на будущее.



Dalcie хочет в Китай, тайчи практиковать. Либо сразу, либо окружным путем, через Индию. Я в Непале на месяц продлилась, осмотрюсь немножко, но мыслей конкретных нет. Для меня Непал оказался как поездка в прошлое. То и дело возникают ситуации, я смотрю на них и галочки ставлю - это было, это тоже было.



В Непале некоторые оказываются на перепутье. Но многие приезжают, чтобы с чистого листа начать. Этим сложнее. Чтобы начать, надо себя в чистый лист превратить, распрощаться с багажом, который тащить дальше нет необходимости. Каждый делает это как может. У одних проще выходит, другим попыхтеть приходится.

Таким dalcie помогает немножко. Скорее советом, чем деньгами. Деньги один раз получил, второй получил, дальше кажется, что так оно и всегда будет. Совет более ценный подарок. К нему бонусом прилагается знакомство с нужными людьми, информация по местности и один-другой бесплатный обед собственного производства.

Который и мне достался. Впрочем, я готовила.



Имбирная картошка и чай илам с конфетами. Благовония с тонким ароматом по рецепту Гуру Римпоче. Воспоминания об индийской кухне. Планы на китайскую чайную церемонию. Стихи Ван Вэя. Прочая возвышенная чепуха, которая лезет в голову после созерцания зеленой долины в белых облаках без смешения процесса созерцания с мыслями о прошлом и о будущем. Только что-то меняется после нее. Обычная еда уже не такая вкусная, энергии вокруг не такие тонкие, узоры на стенах храма не такие изысканные.



Ведь мы есть в том числе и то, что едим, что пьем, на что любуемся за окном каждый день, какие книги читаем, с какими людьми встречаемся. Делаешь шаг вверх, становишься прозрачнее. Обратно уже нельзя. Остается только вперед и ввысь, где летают птицы со строгим серо-белым оперением и животные семейства кошачьих вкрадчивой поступью прокладывают себе тропу от вершины к вершине.

Меня кто-нибудь читает?



женщины, друзья, личное, Непал

Previous post Next post
Up