19 сентября
Я не снимала ничего два года. Одну Настю в этнокультурном окружении. И тут фестиваль. Всадники в традиционной одежде, беркуты с наглазниками, ярмарка и общественное питание.
Полдня собирались, регистрировались. Торжественное открытие и…
Лучший день! Когда я снимаю, я живу. У меня энергия поднимается по спирали вверх. Я между лошадьми, верблюдами, людьми; перебегаю из одного места в другое, чтобы вовремя нажать на кнопку. По технике хороший набор сложился - 24-105 и 17-40 для Canon и новый Panasonic gx7. Один на груди на ремне, второй за петельку на запястье.
Из остальных фотографов один на работе, другие туристы с дорогой техникой. С тем, что на работе мы часто в одних и тех же местах сталкивались. Как столкнулась я с американкой, удобно усевшейся на склоне горы и выразившей недовольство, что я ей ракурс закрываю. Я попыталась донести мысль, что «хочешь этнику снимать, надо двигаться», но она на конфликт нарывалась, долго успокоиться не могла. Я отвернулась и разговор закончила. Со стороны ужасно смотрелось, две тетки тявкают друг на друга.
В конце концов все сели полукругом, никто никому не мешал, а она куда-то делась.
Настя со мной. Говорю «будь рядом, увидишь самое интересное». Она собачкой за мной ходила, довольная была. Единственный европейский ребенок, туристы смотрели с удивлением, местные улыбались.
Фотографирование всадников на лошадях. Некоторые позируют охотно, другие отворачиваются.
Потом они туда-сюда ездили, на гору забрались. Надо было беркута на камень посадить, внизу хозяин его звал.
Беркут должен был вниз слететь и на руку сесть.
Долго это было, каждого по списку вызывали. Выполнили упражнение четверо или пятеро.
У других беркуты в чисто поле улетали. Или вообще летать отказывались. Их с камня снимали и считали проигравшими.
У него беркут задание выполнил. Причем он не кричал ему, надрываясь, а так, позвал тихонько.
Поснимали. Пошли беляши и позы есть. Долго сидели в одной из юрт. Настя кусок теста попросила, скалку, делала пирожок с картошкой.
Потом не только мужчины, но и женщины коней оседлали. И начались состязания по скачкам по определенным правилам - или догони невесту. Раньше в случае победы воин имел право на девушке жениться. Сейчас девушка первой ударяет плетью всадника и вскачь пытается первой добраться до поворотного столба. Если всадник догоняет ее, он победил. А проигравшего бедолагу ждут удары плетью на обратном пути и насмешки многочисленных зрителей.
Потом борьба за козла. Началась бодро.
Туристов попугали для острастки. Потом кто-то нечестно играл. И лошадь его нечестно лягалась. И началась настоящая драка. Перерастающая в побоище. Плетки, камни в дело пошли. Пока главный не пришел и по разные стороны драчунов не развел.
Ко мне же Слава подошел, сказал, что все сидят в машине, он уже один раз сказал, что меня не нашел, но пришли ушлые монголы и требуют «30 долларов за билеты» и надо уезжать. Это с туристами проходит, а мы-то русские, мы эти разводки знаем. Хитрые они, сделали пакетиков с магнитиками и вперед на заработки. Я, конечно, сказала, что платить ничего не будем. Но тут и драка закончилась, и первый день фестиваля подошел к концу. Поэтому мы вернулись в машину и дальше поехали.
Встали лагерем на берегу реки. Деревья желтые, осень. Лошади, шум воды на стремнине, хруст веток под ногами. Может быть будем есть рыбу на ужин.
***
Ира поймала одну рыбку маленькую. Остальные не поймали ничего. Мы разожгли костер, пекли картошку и лук, варили макароны с тушенкой и жарили хлеб с подсолнечным маслом, солью и орегано.
***
Вечером нам, конечно, захотелось продолжения пионерского лета. Поэтому я, Женя и Ира, предварительно вступив в сговор с целью совершения хулиганских действий, подкрались в темноте к Славиной палатке, царапали ее когтями и рычали. Слава сначала притворно покричал «Ой, кто это, люди-и-и-и!», потом разозлился и пообещал нам кару небесную поутру. Мы до кучи завалили вход в еuj палатку ветками и пожелали хором «спокойной ночи!». Угомонились и спать пошли.