Воспитываю

Apr 24, 2015 22:43

Настя снова принесла пятерку (с солнышком) за домашку по сольфеджио (делала сама честно). И снова хорошо проводила время на уроке - не она одна, но она еще и ноты не успела не захотела написать. Хорошо, говорю, раз ты баловалась, а мне, хоть я и хорошо себя вела, все равно досталось от учительницы, будем мы с тобой, как малыши, ходить за ручку.
Шли за ручку всю дорогу от музыкальной школы до дома. Настя говорила, что ей грустно и стыдно. Я говорила, что это нечестно - она баловалась, а мне от учительницы влетело. И что мне тоже грустно и стыдно. Настя сделала несколько попыток "давай вот немножко за руку и всё", но я была непреклонна.

В ее классе есть девочка пяти с половиной лет. Деловая очень. И она с Настей не хочет здороваться и разговаривать. И вместе с другой девочкой играть ее не берут. Я раз Насте сказала - не лезь ты к ним, они вредные. Два сказала. Сегодня Настя первым делом пошла с ней здороваться, ради чего трепала ее за блузку, пока та разрисовывала пенал. Девочка сначала ей по руке дала, потом сказала, что не хочет с ней разговаривать. Настя расстроилась - а спрашивается, зачем лезла. Поговорила. Объяснила, а вот если противная София будет к тебе приставать или какой-то незнакомый ребенок будет к тебе приставать, когда ты занята, что будет? Настя бодро ответила, что скажет не мешать. Так и ты, говорю, не приставай к ним. Другие дети в группе есть? Играй с Полиной (Ярославом, как-там-его). Девочка Саша, с которой они сдружились, не ходит больше не занятия. Прям непруха по детской дружбе.



Вчера идем мимо Пятерочки, там грязно всегда. Смотрю, шприц валяется. Я Насте про шприцы ликбез устрашающий на Ланкави проводила. Здесь добавила. Показывала пальцем, говорила, что брать нельзя, даже трогать нельзя - т.к. можно очень сильно заболеть и даже не выздороветь. А если кто-то из детей взял, да еще и балуется, надо сразу бежать к взрослым и рассказать про это (сказать "брось" - ответ неверный, т.к. ребенок может воспринять это как призыв этим шприцом помахать или поизучать как следует). Говорила так долго, что проходящие мимо взрослые тоже смотрели на шприц и подслушивали.

Попыталась внедрить игру "ты утром одеваешься, писаешь, умываешься, кушаешь и получаешь за это кружочек - когда будет 10 кружочков, выберешь себе что-нибудь в магазине". Настя заработала один кружочек и ткнула в Перекрестке в коробку дорогостоящих шоколадных конфет. Я уточнила, что кружочков должно быть десять. Настя дала понять, что мир несправедлив. Сегодня, на второй день игры, она оделась, с полпинка пописала-умылась, с пинком поела. Зато потом, когда я нащупала ледяные ноги и попросила надеть гольфы и тапки, Настя пришла в гольфах и без тапок и сказала с вызовом, что гольф достаточно. И что-то там еще не хотела делать. Короче, стало ясно, что игра в кружочки работать не будет. Это давно было ясно. Из всех манипуляционных приемов срабатывает только "кто быстрее" у меня и "меня твоя мама заругает" у соседки-няни Вали. Припомнила сегодня Насте историю про " потопай ножками". Она честно сказала, что не помнит такого.

В музыкальной школе по секрету сказали, что бюджетных мест может и не быть. Информации нет, надо ловить открытие записи на pgu и, как только она появится - когда, тоже неизвестно - сразу записываться. Если за деньги, то хоть в сентябре можно приходить, возьмут без проблем. Кому-то из родителей насчитали в месяц 13 тысяч, т.к. пианино, флейта, хор, сольфеджио, ритмика и слушание музыки. В музыкальном училище на первых двух этажах здания уже висит объявление о подготовительных курсах для школьников. Бюджетных мест - шесть. Все остальные на платной основе.
Начала ловить запись сегодня вечером. Вообще ни одной записи от нашей музыкальной школы не было - хотя две недели назад было. Написала в службу поддержки. Хочется на бюджет, конечно. Но и без бюджета - надеюсь - тоже пойдем. Нехай учится. Капоэйру закрою - плачу деньги за то, что Настя там проводит время в свое удовольствие (1000 в неделю). С логопедом закончили (2000 в неделю). И вот вроде надо объективно идти на курсы подготовки к школе (чтобы зачислили), но не вижу никакой необходимости в них.

Я неожиданно полюбила Петерсон (кроме ее идеи с мешками). Купила все, сейчас мы с Настей подытоживаем по самой первой части (3-4 года)

Сегодня мучили фразу "столько - сколько". Нарисуй столько кружочков, сколько я держу желтых карандашей. Настя посопротивлялась, смотря в сторону, но потом включилась. Другие мелочи, вылезающие при системном подходе, выявляются - какой-то предлог места сразу не определяет, слово какое забыла, считает невнимательно, задания слушает через пень-колоду - а они в этой книжке довольно сложные.

На самом-то деле я взяла эту 3-4 с другой целью - хитростью и коварством заставляют Настю рисовать предметы. Она боится, что не получится, стесняется, но рисует - куда деваться. Получается вполне себе неплохо, надо было только начать. Уже рисовали фрукты и овощи (морковка - руль!), паровозик с вагончиками, дерево лиственное, дерево-ёлку, озеро с рыбами. Вот сегодня Настя раскладывала Винни-Пуху и Пяточку по две ложки-тарелки-чашки-блюдца и заодно втихушку пришлось нарисовать два апельсина. А потом надо было помочь мышке компотик сварить ("положи в синюю кастрюлю столько красных яблок разного размера, какое число написано на кастрюле"), а для этого нарисовать к яблокам две груши. Груши получились кривые, но очень фактурные, загляденье. Надо к рисунку человека переходить.
Стандартный набор в тестах - нарисуй дом-дерево-человек. Дом чтобы с трубой был обязательно. Настя рисует. А я историю вспомнила. Как-то закрашивает она дом в книжке, я ей: "Настя, а окошки какого цвета будут?". Настя смотрит на меня как на дурочку, тычет пальцем в окно и говорит: "Мама, вот рама, теперь посмотри в окно, НУ ГДЕ ТЫ ВИДИШЬ ЦВЕТ?"

Читали сегодня "Тело человека" в вопросах и ответах. Гораздо охотнее слушала, чем "Незнайку в большом городе". Медведь Паддингтон неплохо идет - но там ведь не про медведя. Там про Настю и про всех детей вместе взятых. Ну и рассказы о животных. Есть такие книжки - с большими живыми картинками. Настя рассматривать их может вечно. Но самой любимой остаются динозавры. Идем по улице сегодня, Настя предлагает: "Давай ты мне будешь говорить "прыг, динозавр"" Какой динозавр? Я начала гадать - велоцераптор, скорее всего. Настя сказала, что она знает, но слово забыла. Пришли домой, Настя тащит книжку, тычет в книжку пальчик, говорит - вот этот. Глянула - и правда велоцераптор. Прыгучий динозавр.


личное, Настя

Previous post Next post
Up