Это поездка на лодке по реке с мангровыми деревьями. Стоимость ее разнится в агентствах, кто-то с ланчем предлагает втридорога. Мы поехали за 50 ринггит с человека (ребенок 40); как выяснилось, это была поездка по всем достопримечательностям, но в чуть более быстром темпе. Три часа - достаточно, более чем.
По мне - было интересно. Ребенок был сначала не в духе, т.к. я и вечером накануне, и утром требовала самостоятельности. Но как только мы прибыли на рыбью ферму, развеселился и начал бегать и прыгать. Там можно было гладить и кормить скатов - они чуть шершавые на ощупь. И разную другую рыбу и крабов тоже кормить и смотреть, как они косяками по кругу плавают.
Потом остров, где обезьяны живут. Они там сидят и на тебя смотрят. Шкипер им корм в воду бросал, так они вплавь. Да-да, эти обезьяны вполне себе водоплавающие. Одна к нам в лодку прыгнула, но потом обратно.
Заявленное «покормить орлов» - самое неинтересное. Вы посредине реки, они над вами летают. И все. Куски мяса им в воду никто не кидает. Насколько я поняла, раньше их кормили, а теперь запретили, чтобы орлы не лентяйничали и сами себе еду добывали.
Потом пещера крокодила (просто пещера). Потом пещеры с летучими мышами. Мы туда подплыли, только по дорожке пошли, и дождь как хлынул. Я оказалась подготовленная - помимо билетов и фонаря купила один плащ на входе. Надела его, Настю под него, как кенгуренка, дырку для лица ей сделала - и мы дальше пошли. Те, кто 3 ринггита на плащ пожалел, мокли в беседках. Мы прошли по всем пещерам и даже залезли наверх. Там лестница, у нее первая ступенька на уровне груди и приступочек маленький. Настю сразу ввысь потянула, я ее подсадила, сама следом. Наверху маленькая пещерка. Настя хотела еще дальше лезть, но выше некуда, только если несанкционированно вглубь идти.
На выходе купила еще один плащ - дождь не переставал. На Настю полотенце, сверху дождевик, сама под дождевик, так и ехали обратно. Настя еще и в спасательном жилете сверху. Попутчики наши скученно под крышей, мы последние в лодку сели, на нос - но потом нас индийцы пересадили, подвинулись. Они вообще молодцы - один даже вышел на пристань под дождь, чтобы помочь нам по трапу спускаться. Помогла ли нам американо-бакинская пара, которая с Настей уси-пуси вертела, тетя аж слезы умиления смахивала, когда ребенка якобы в Баку приглашала? Хрен. А индийцы помогли, хотя они вроде сами по себе, а мы сами по себе. Одна тетя и три дяди. А еще один, не из их компании, на наше изначально место сел, пол-лавки занял, дождевиком укрылся недовольно. Я смотрю на него и думаю: вот, кто в Титанике первым в шлюпку прыгать будет. И потом еще скажет, что все остальные места тоже заняты.
Под дождем поехали дальше, вдоль острова - вот где красиво. Скалы, орлы летают, впереди граница с Таиландом. Остров, похожий на черепаху. Остров, похожий на ботинок. Лодка мчится, ветер дует, дождь хлещет - а ребеночек в полотенце, дождевике и спасательном жилете пригрелся у меня в объятьях и заснул. Поэтому я одна представляла себя отважным морским волком. А когда ребенок проснулся, мы уже к причалу приближались. Проснулся и сказал, что понравилось очень-очень. Надо почаще в такие поездки выбираться, а то от пляжного отдыха ребенок заскучал усиленно. Но нам только неделя осталась, сейчас снова солнце и снова жарко. Пойдем на пляж. Может быть, съездим в шестой раз в парк птиц - там нас уже узнают и решили, что мы живем в Малайзии. И я дитятке конверсы обещала купить. Я бы себе тоже купила, но моя нога только кроксы признает. Коих здесь нет, как и другой одежды. Нам предстоит четырехчасовая стыковка в Куала-Лумпуре, может в аэропорту какие магазины будут. Настя выросла, прибавила сантиметра два с половиной. Поэтому и покупку конверсов я отложила напоследок. Наверное купим еще саронги индонезийские. И полетим в Москву в следующее воскресенье вечером.