Кратко содержание предыдущей серии:
Рейс Катманду-Москва со стыковкой в Дохе продолжительностью около часа. На стойке регистрации нам сказали - пожалуйста к стойке Transfer (или Transit, забыла). Сотрудник Трансфера, вежливо улыбаясь, объяснил, что самолет полный и нам всем предстоит вынужденная ночевка в Дохе.
Причины:
- овербукинг - авиакомпания продала билетов больше в надежде, что кто-то не появится;
- в нашем случае - какое-то новое правило, согласно которому самолет не должен быть заполнен на 100%.
Чего не делать:
- не надо возмущаться, махать перед носом сотрудника паспортом, картой Почетного Путешественника Катарских авиалиний и прочими регалиями - не поможет;
- не надо повышать голос и использовать ненормативную лексику - сотрудники Трансфера обучены таким образом, что либо все конфликты гасят сразу, либо уходят, предоставляя вам возможность успокоиться самостоятельно.
Чего надо делать:
- главное: если Вы не знаете английского или арабского языка, ищите себе переводчика среди остальных пассажиров. Иначе будет вам тяжело и до конца не поймете, куда идти, какие документы получать и т.п. Короче, садитесь на хвост к кому-нибудь. Только делайте это вежливо, не надо орать на весь аэропорт - да я по-английски не разумею, и это теперь ваша проблема. Проблема эта - ВАША.
- спокойно, но настойчиво требуйте быстрейшего разрешения ситуации. Вам ведь не хочется сидеть на креслах рядом со стойкой Трансфера в холодном зале ожидания аэропорта в Дохе (да-да, в аэропорту там холодно, а из крана в туалете вода течет горячая, нагревается на жарком солнце). Если сотрудник говорит "10 минут", напоминайте о себе через 10 минут и т.п.
Что Вам могу предложить:
- перелет позже либо аналогичным рейсом (если он есть), либо перелет другой авиакомпанией с еще одной стыковкой. Так улетели человек пять из нашей группы.
- ночевку в гостинице. Это будет называться "вынужденная остановка" и все расходы + компенсацию за вредность компания должна полностью оплатить.
NB. Я была в аналогичной ситуации в Пекине. Там был овербукинг. Нас отвезли в гостиницу, дали ваучер на бесплатное питание и сразу выдали 250 долларов в юанях. Улетели мы на следующий день
Подробнее про вынужденную остановку.
Сначала нас всех перевели в business class lounge. Это зал ожидания для пассажиров бизнес и первого класса. Там чай\кофе\напитки, еда, вай-фай и мягкие кресла. Рекомендую поесть + взять с собой что-то. Я набрала фиников, фруктов и утащила бутылку воды. Все впоследствии пригодилось.
Когда вас посадят в это зал ожидания, сотрудник скажет - подождите час или что-то вроде этого. Подождите час и обязательно идите и напомните о себе.
Дальше появился сотрудник. Не надо бежать к нему с молящими о помощи глазами. Он подойдет к каждой подгруппе ожидающих и терпеливо объяснит еще и еще раз, что надо делать.
Нам выдали ваучер на гостиницу и питание - лист А4, состоящий из трех частей, соответственно гостиница, питание и часть для клиента, она у вас остается.
Объяснили, что сейчас пойдем на таможню и паспортный контроль, нам дадут визу, выпустят в Доху и отвезут в гостиницу.
ВОТ ЗДЕСЬ НАДО В ПЕРВЫЙ РАЗ СПРОСИТЬ О ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ.
Сотрудник скажет, что также полагается денежная компенсация, но ваучер на нее нужно получать дополнительно, т.е. перед вылетом на стойке Трансфера. Гостиничный ваучер ваучером на получение компенсации НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Уточните тридцать три раза, где и когда нужно получать этот ваучер на денежную компенсацию.
Можете спросить про багаж. Если он вам очень нужен - его найдут. Мы не просили, т.к. пришлось бы ждать лишний час или даже больше. Поменяли немного денег в гостинице, пошли в соседний магазин и купили всякие мелочи.
Дальше собрали всех группой и повели в другой корпус аэропорта. Там другому сотруднику на стойке Информация (или вроде того) мы отдали паспорта и ваучер на гостиницу. Нам выдали посадочные талоны на завтрашний рейс, уточнили, в какой номер в гостинице мы хотим поселиться (одноместный, двухместный и т.п.) и объяснили, куда идти дальше. Также сказали, что алкоголь, купленный в дюьти-фри придется оставить на хранение на таможне. Про это ниже.
Дальше идете в очередь на паспортный контроль. Вам ставят визу-штамп. Может быть очередь, т.к. самолеты подлетают нон-стоп.
Таможня. Очень важный пункт. ЕСЛИ ВЫ ЧТО-ТО ОСТАВЛЯЕТЕ НА ТАМОЖНЕ, ВАМ НУЖНО БУДЕТ ЭТО УТРОМ ПОЛУЧИТЬ ДО ВЫЛЕТА. А для этого предварительно получить подпись на бумажке на стойке Трансфера - куда может быть длинная очередь. Не ждите утром общего автобуса, который везет всех за два часа до вылета. Закладывайте себе еще часа полтора. Иначе не успеете.
В нашей группе девушка не успела получить, ей сказали, что вещи будут храниться две-три недели, потом их уничтожают.
И что она может передать оригинал квитанции кому-то, летящему черед Доху, чтобы вещи забрали. Но у нее вроде как никто не летел, поэтому три бутылки дорогого алкоголя канули в лету.
На выходе из аэропорта нас всех погрузили на автобус и отвезли в хорошую гостиницу. Ужин и завтрак - шведский стол.
Если у вас рейс рано утром, узнавайте, успеете ли вы на завтрак. Если нет - дадут ли вам сухой паек или же нужно будет что-то взять с собой с ужина.
Еще один момент - для кого-то такие приключения в радость, а кому-то они могут тяжело даться. Особенно, если ночные перелеты были или просто вы устали накануне. Не стесняйтесь обеспечить себе максимум комфорта. Просите, если вам что-то нужно, берите с собой еду и воду там, где она есть, ну и тому подобное.
Утром нас также погрузили на автобус и повезли в аэропорт. И вот здесь не всем повезло. Кто-то побежал в дьюти-фри. А мы пошли к стойке Трансфера, т.к. хорошо помнили, что ваучеры на 250 долларов нужно получать там. Очередь была минут на сорок. Лучше бы, если бы мы не на автобусе поехали, а выехали на такси чуть раньше - до аэропорта 15 минут езды. Простояли сорок минут на нервах. Но ваучеры получили. Хотя наша попутчица (которая не знала английский язык и попросила о помощи) с алкоголем, как было сказано выше, попрощалась. Хотя должна признать, что нас предупредили, что лучше выехать заранее. Но мы как-то пропустили это мимо ушей.
Короче. Окажетесь в такой ситуации - уточняйте все сто тридцать три раза. Особенно про получение денег. Китайцы тогда выдали сразу, а катарцы как-то этот момент не акцентировали. А некоторых даже ввели в заблуждение ввиду плохого знания английского языка оными - что ваучеры нужно получать по прилету в Москве.
Нас, кстати, тоже ввели в заблуждение, сказав, что деньги нужно получать по прилету в офисе в аэропорту. Это также неверно - деньги нужно получать в центральном офисе, он по адресу Серебряническая наб, 29
Вторая серия.
На следующий после прилета день я позвонила в центральный офис. Мне сказали, что не обязательно приезжать за деньгами сразу, ваучер действителен год. Но надо позвонить накануне, предупредить о приезде, чтобы деньги для вас подготовили. Сегодня я за деньгами, наконец, поехала. Понадобился паспорт, ваучер, на ребенка документ (если он не вписан в паспорт) и тоже ваучер. Деньги выдали, порядка 16 тыс. на двоих, что соответствует 250 долларам на человека.
Девушка в офисе сказала, что без ваучера деньги бы не выдали и что его нужно было обязательно получать в Дохе.
Если с вами была аналогичная история, напишите про нее в комментах.