В доверительном маркетинге есть очень внушительный раздел: маркетинг рекомендаций. Но необязательно быть адвокатом бренда, чтобы распространять рекомендации о компании или о продукте. Есть еще несколько хороших способов, как использовать силу имеющихся ресурсов, чтобы обеспечить молву о вас. Все они разложены по полочкам в
книге Джона Янча «По рекомендации. Бизнес, который продвигает себя сам».
Как человек, увлечённый доверительным маркетингом, я отметил много интересного, что можно сделать как для своей компании, так и для наших заказчиков. Джон Янч рассказывает как про спонтанные и случайные действия, вызывающие рекомендации, так и системные подходы для планомерного внедрения.
Автор делает интересный «наезд» на классический маркетинг-микс 4P. Рынок меняется и начинает принадлежать не продавцам, а покупателям. А значит и маркетинг-микс успешного бизнеса должен рассматриваться не с точки зрения того, что важно продавцу (Продукт-Прайс-Продвижение-Продажи), а с точки зрения того, что важно покупателю. Джон Янч предлагает модель 4С:
• Content (Контен)
• Context (Контекст)
• Communication (Общение)
• Community (Сообщество)
С первыми двумя хорошо умеют обращаться технологичные компании, которые работают с клиентами в онлайн-формате. Со вторыми двумя - традиционные компании, которые привыкли работать со своими покупателями лицом к лицу. Но грамотное совмещение всех четырёх «си» позволит любой компании запустить волну рекомендаций о себе. Остаётся только прочитать, как это сделать.
В книге рассказывается не только о том, как заставить говорить о вас покупателей, не только они могут о вас рассказывать. Вы прочитаете, как подключить к распространению рекомендаций своих сотрудников, партнёров, смежных бизнесменов и журналистов. И как сделать себя главным рупором своей компании. Все перечисленные аудитории под вашим руководством помогут вам создать бизнес, который продвигает себя сам.
Совет дня себе
Хочешь, чтобы о тебе рассказывали покупатели? Сначала сделай так, чтобы о твоей компании и продукте рассказывали твои сотрудники. Если люди, которые работают с тобой, будут с гордостью рассказывать о том, где они работают, то они будут делать свою работу так, что о ней захотят рассказать клиенты.