Ресторанный нейромаркетинг

Nov 25, 2015 11:38

А вы знаете, почему в ресторанах подают еду в таких больших тарелках с широкими полями?




Конечно, повара и официанты расскажут, что это эстетично, блюдо выглядит привлекательнее и аппетитнее. Что на широких полях есть место для соуса, который не смешивается с блюдом преждевременно.
Дизайнер может сказать, что так подчёркивается важность блюда. Чем больше освобождается пространства вокруг предмета, тем он важнее - самый важный памятник в городе стоит на самой большой площади.

Но мы-то с вами маркетологи, мы понимаем, что всё это уловки, чтобы просто продать побольше посетителю. Причём так, чтобы его голова сама захотела сделать нужные ресторану решения. Неосознанно.

Всем нам известна зрительная иллюзия «круги в кругах».




Все мы знаем, что при сравнении круги в центре будут одинаковыми, но голова упорно говорит, что правый меньше.

При чём же тут ресторан с одной большой тарелкой?
Есть исследование, в котором участников (примерно одинаковых по комплекции и состоянию) кормили одинаковыми блюдами с разных тарелок. Опыты проходили в разных местах, поэтому участники не видели, что едят другие. Просто люди получали обед в тарелке: в большой или маленькой.

Участников просили оценить, насколько они наелись.
Угадаете результат?

Правильно. Те, кто ели с большой тарелки чувствовали себя голоднее после обеда. Им хотелось есть больше, несмотря на то, что съели они столько же, сколько и едоки с маленьких тарелок, которые чувствовали себя более сытыми.
Большая тарелка в ресторане просто помогает продавать больше, обманывая наш автопилот.

Совет дня.
Пользуйтесь правилом незавершённости грамотно. Если вы хотите побудить вашего клиента, собеседника, коллегу, руководителя к совместной работе, оставляйте пространство для творчества: не полностью заполненную таблицу, свободные поля в документе, дополнительное время на встречах. И наоборот. Если нужно предупредить творчество оппонента, не оставляйте пространства для манёвров.

маркетинг, технологии, чужое

Previous post Next post
Up