Что нам делать со стратегией?

May 07, 2015 07:52

Стратегии продвижения - одна из основных бизнес-единиц в Task & Solution Marketing, поэтому я не мог пройти мимо книги Тиграна Арутюняна «Что вам делать со стратегией?»




Интересно прочитать первую главу, которая сходу приводит почти 20 аргументов «против» разработки стратегии. А в следующей главе эти же аргументы становятся голосами «за». Вывод понятен, он озвучен ещё Сунь Цзы:

Тактика без стратегии - это просто суета перед поражением.

Вообще, книга написана про разработку бизнес-стратегии, но все тезисы абсолютно справедливы и для разработки маркетинговой стратегии. А если быть совсем точным, то всё крутится вокруг маркетинга, вокруг рыночных сущностей.

Мне нравятся книги, в которых автор описывает свои собственные технологии. Конечно все изложенные теории опираются на методологию японской компании IIOSS, но оригинальная форма подачи материала делает чтение довольно увлекательным. Книга построена в виде диалога между заказчиком (группой владельцев бизнеса) и консультантом. От главы к главе читатель наблюдает, через какие этапы проходят участники проекта.

Интересно было увидеть тождественность кодов менеджмента ARCU (который приводит Арутюнян) и PAIE (который использует Адизес). Те же самые роли, те же функции. И та же рекомендация по формированию управленческой команды.

Особая ценность книги в систематизации матричных систем анализа, в которых участники разбирают возможности своей компании: матрица Ансоффа с доработками Котлера, матрица BCG, её развитие в матрице GE/McKinsey. Модели Майкла Портера, SWOT-анализ и матрица SWOT-8. Очень полезная подборка для сбора и анализа данных о состоянии дел в компании.

Характерная особенность книги. На два последних шага: реализацию и рефлексию, отводится 65 страниц, в среднем по 30 страниц на шаг. А на первые 4 подготовительных шага - в 2 раза больше, по 60 страниц. В этом главная «засада» книги, которая озвучена во второй части высказывания Сунь Цзы:

Стратегия без тактики - самый медленный путь к победе.

Нужно не забывать, что разработанную стратегию нужно внедрить. Сам по себе этот документ ничего не изменит в организации.

Совет дня.
Выделите каждую неделю 2 свободных часа для построения стратегических планов. Когда вам удобнее: утром или вечером, в субботу или воскресенье. Главное, чтобы вас никто не отвлекал - дайте себе время подумать о том, что важно вам. Создайте свои стратегические ориентиры и следуйте им.

маркетинг, книга

Previous post Next post
Up