Наши постоянные читатели знают, что мы очень любопытные. Мы постоянно просимся на экскурсии к нашим Заказчикам, чтобы познакомиться с ними поближе. На экскурсиях суём нос во все углы, задаём неудобные вопросы, чтобы понять, чем мы можем быть полезны. А тренировки ради, мы готовы проинспектировать с фотоаппаратом любые «зазаборные» местности.
В конце этой недели судьба дала мне хороший пинок под зад и я отправился искать приключений по вечерним кварталам. Зачем ходить по центральным улицам? Лучше завернуть в ангарно-складскую зону - там интереснее. Вот и первая находка - беспечно открытые ворота на территорию, огороженную забором с колючей проволокой:
Трамвайное депо Балатово. Знак «Проход запрещён» только подстёгивает наше любопытство. Значит пойдём смотреть, как ночует самый экологический городской транспорт.
Прогулка прошла без экскурсовода, поэтому интересных справочных данных и увлекательных фактов о жизни депо не ждите. Просто фотки с описанием. Скорость передвижения по территории не выше 15 км/ч. Значит торопиться не будем, осмотримся повнимательнее:
На территории много всяких интересностей, кроме самих трамваев - к ним мы ещё вернёмся. Вот старые секции с мойки:
Депо (как и весь район) построено на территории бывшего частного сектора, поэтому здесь много плодовых деревьев. На дворе уже август:
Большинство трамваев ночует под открытым небом - стоят длинными рядами, как в стойле.
Между этими колоннами интересно бродить, как на вокзале. Или как в музее? На рельсах стоят самые разные модели вагонов, можно сказать, из разных эпох:
Место осмотра трамваев перед выходом на рейс? Или старая смотровая яма-эстакада? Рельсы, «висящие» в воздухе выглядят очень необычно. Ноги так и просятся пройтись (им мы в этом не отказали).
О, засланный казачок трамвай из депо другого района. В гости на огонёк заглянул?
Самое интересное, что все трамваи открыты для уборки, поэтому можно заглянуть в салон и примерить себя в кресле вагоновожатого. Старый трамвай, который даже в спидометре не нуждается:
А вот его более молодой коллега - отсечка спидометра стоит на 120 км/ч:
А вот и совсем «пацан» - тоже разгоняется до 120 км/ч:
Нет, вот скажите мне, для каких линий построен этот вагон? Для линий
скоростного трамвая?
Продолжаем гулять:
О, вагоновожатый фары забыл выключить.
Оставленный в замке ключ. На пульте кнопка выброса песка. Сразу видно, какими кнопками чаще пользуются:
Продвинутые пермские трамваи для продвинутых интернет-пользователей:
Территория обширна и пустынна, никто не задал вопрос - что мы тут делаем.
ОК. Засунем нос ещё дальше. Что там впереди? Гараж?
Ага, целый коридор смотровых ям, и свет в конце тоннеля:
Посмотрим на обслуживаемый трамвай:
На балкончике горит фонарь красного цвета, но это же не для нас, а для трамваев? Полезли наверх, посмотрим на крышу трамвая:
Как-то неуютно чувствуешь себя рядом с контактной сетью. Хочется побыстрее выйти на улицу. Тут вечереет - с маршрута возвращаются поздние рейсы:
Нам тоже пора сваливать, пока не пришла ночная охрана с собаками. Отправляемся искать новые приключения на пятую точку.