Оригинал взят у
anna_paulsen в
Миру все равноАвтор текста уважаемая дорогая коллега Полина Гавердовская, источник тут:
http://gaverdovskaya.ru/prosto-mir.htm "Чуть ли не самое грандиозное (анти)нарциссическое открытие, предстоящее каждому в случае верно выстроенной терапии и/или удачной конфигурации жизненных неудач, такое: миру все равно. Нет никаких наказаний и бонусов, штрафов и наград, мучений и заслуг. Никакого рая. Никаких призов. Никакой справедливости. Мир бессмысленно и хаотично клубится вокруг. В отличие от Соляриса, он не умен, скорее имбецилен, а еще скорее -- никаков, ибо безоценочен по своей сути.
В мире есть все. Если тебе кажется, что тебе все время не везет, это значит, что нужного лично тебе в этом мире очень мало, и найти это очень трудно. Если то, чего ты хочешь, не сбывается, это не наказание, а игра вероятностей. Впрочем, еще это потому, что ты мало старался или вообще захотел невозможного. Но не сбывается оно не в наказание за малые старания, а просто.
Если тебе внезапно что-то удалось, это не поощрение тебе, хорошему. Просто игра вероятностей, и еще ты правильно угадал, чего хотеть и куда стараться. То есть, ты умный. Это не похвала и не поощрение, просто игра вероятностей: одни приходят в этот мир умнее других.
Ум -- это способность проникать в суть вещей. Чем ты умнее, тем лучше ты понимаешь, есть ли в этом мире то, чего ты хочешь, и как его достать. Если при этом ты несчастен, значит ты не умный. Потому, что ум включает в себя способность отказываться от невозможного. Это не наказание, просто миру все равно."
И маленькое эссе от меня.
Его Величество Случай... Тот самый случай, которого так хочется избежать, так хочется подстелить соломки, так хочется узнать "the secret geometry of chance" как у Стинга, чтобы наверняка, чтобы точно, чтобы неуязвимо, чтобы красиво и завершенно, в праздничной коробочке как у Брене Браун в ее лекции "Volnurability". Но Его Величество Случай... А все потому что страшно. А все потому что мы маленькие человечки. И маленькому человечку не может быть не страшно когда над ним нависает большой агрессивный взрослый. И запомнив этот кошмар раз и навсегда мы живем так, как будто он продолжает над нами грозно стоять, и боимся дышать, и жить... И вот именно от этого страха вооружаемся проекциями как доспехами, из-за которых уже не видно ничего вокруг. И мы привыкаем так жить, в диком напряжении, ожидая удара из-за угла и в спину, нарываясь на него в браваде, провоцируя других, чтобы только проверить, есть ли еще порох в пороховницах, смогу ли еще раз отбить атаку? Не проймешь! Не возьмешь меня! Или закрываясь под тяжестью и в окружении своих зеркальных щитов, с молчаливым гнетущим вопросом: "Зачем все это? Мама, зачем ты меня родила?" И маме ответить нечего если честно, может только "я не знала, что будет так, я хотела другого, я думала по-другому..." и виновато и горько будет глядеть перед собой...
Однажды все это марево кончается, в тот самый момент, когда шок проходит, шок от осознания того, что миру все равно, это просто мир, а вот людям бывает не все равно.