Sep 26, 2010 19:56
За время своего студенчества я снимала квартиру у инвалида-медиума, нудиста, Ларисы Ивановны ... На третьем курсе родители все-таки разрешили мне жить с подругами, и началось счастье. Но те хозяйки до сих пор приходят ко мне в страшных снах. Может, если о них рассказать, эти воспоминания меня забудут?
ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА
Облезлая Джульетта любила кататься по старому ковру. У поседевшей бульдожки были грустные глаза и веселый хвост. Каждый день она со своей старой хозяйкой Людмилой Михайловной гуляла по Пушкинской улице.
У старухи было две комнаты в коммуналке. Одну она сдавала мне, вторую - косоглазому Олегу. Сама хозяйка жила на чердаке. Крыша протекала, и когда шел дождь, она ночевала в общей кухне. По утрам она долго смотрела как под высоким потолком развивается лохматая паутина.
Питались Людмила Михайловна с Джульеттой подгнившими овощами, побитыми фруктами, и тем, что забывали на кухне соседи. Однажды на ужин у них оказалось огромное блюдо раков с прямыми хвостами. В доме престарелых иногда давали спектакли. В эти дни хозяйка наряжалась в зеленое бархатное платье, прятала под парик худую косичку и ярко красила губы. Сзади она походила на куртизанку, спереди - на кошмарного клоуна. Все свои деньги хозяйка отдавала внуку. Она ездила к нему раз в месяц, он к ней - никогда.
Квартира состояла из двух частей. Длинный и узкий, как кишка коридор был разрублен белой дверью. За ней располагались еще несколько комнат, там хозяйничала другая бабка. За огромный рост и сочную язву на лбу, я прозвала ее Циклопом.
Она была угрюмой и некрасивой, но почему-то мне нравилась. Как-то зимой я бежала на зачет, и увидела ее огромную горбатую фигуру. Циклоп большой лопатой расчищала дорожки от снега и льда. Иногда с ее половины квартиры раздавался дикий крик - плач больного синдромом Дауна ребенка. Мальчика приносила вдовая невестка. Мне хотелось познакомиться с малышом, но он все время ускользал, метался по квартире, как приведение.
Циклоп сдавала комнату эпилептику Сереже, у него часто гостил лысый Леха. Однажды ночью я открыла глаза и увидела мерцание голого черепа. Пьяный Леха раскачиваясь стоял над моей кроватью. Потом молча вышел.
Позже жилплощадь Сережи снял здоровенный турок, торговавший на рынке. По общему коридору он любил прогуливаться в белоснежных трусах. Над резинкой мохнатым пузырем нависал смуглый живот.
В день, когда я уезжая на летние каникулы и навсегда покидала коммуналку, Людмила Михайловна засыпала все полы зверобоем и полынью. Она травила блох, живущих между досками. Впервые в этой квартире пахло чем-то приятным.
я расскажу тебе сказку