"Фальстаф" - Верди - Зубин Мета.

Jul 18, 2013 08:48



Итак, "Фальстаф". У Мольера "Мещанин во дворянстве" , а у Верди и Бойто - "Дворянин в мещанстве", в мире , где правят деньги и лицемерие. Кто такой Фальстаф? Дворянин, ловелас, гурман, немного пьяница. Но ничего грубого, вульгарного всё легко, элегантно, непринуждённо. Любовные письма поэтичны, диалог с дамами полон комплиментов. Добряк? Очевидно да. Обожает себя? Безусловно. Знает и ценит то, что он дворянин? Нет сомнения. Фальстаф, я люблю тебя! Ты мне понятен, дорог, я думаю, Верди тебя тоже очень любил. Мне не приятен душный, примитивный мир твоего окружения, где мера успеха - деньги, а лицемерие - правило хорошего тона, когда за любовные послания человека выбрасывают в окно, но и этого оказывается мало, над ним насмехаются, пытаются унизить, но как-то не получается, толстяк недосягаем, он остаётся искромётным, чудесным даже когда в отчаяние и напуган. Он остаётся победителем. Всё очень актуально, герои узнаваемы, их поведение до смешного знакомо.
Ну а музыка? Верди, великолепный Верди, в 80 лет написать такой шедевр! Кружево музыки, сеть в которую попадаешь и из которой не хочешь выбираться.
Что касается вчерашнего вечера, то прежде всего хочу сказать, что слушать оперу в концертном исполнении я могу только тогда, когда я с ней очень хорошо знакома. "Фальстаф" не самая исполняемая опера Верди, поэтому я просмотрела несколько раз записанные по Mezzo постановки, друзья записали мне DVD с "Фальстафом" из Ла Скала с Рикардо Мути, и в mp3 я всё время слушала замечательную запись с моим любимым и обожаемым Тито Гобби.
Как я неоднократно повторяла в беседе с друзьями и в моём ЖЖ, что оперный сезон был более чем неудачный, и хотя "Фальстаф" был представлен не Израильской Оперой, а нашим Филармоническим оркестром в рамкаx годового абонемента, я шла с некоторым опасением. Которое , слава Б-у , не оправдалось. Ну как я могла подумать , что Зубин Мета покажет нам что-то "второй свежести" (С)!
Исполнение оркестром этой сложнейшей партитуры было прекрасно, музыка летела, скользила, смеялась, сердилась и были в ней и юмор, и ирония и сатира. Взаимодействие с певцами было потрясающим, просто идеальным.
Солисты тоже были хорошие, но особенно хочется отметить троих: Фальстафа - Paolo Gavanelli, Миссис Квикли - Anna Maria Chiuri (да, вот такое известное, но не в оперном мире имя) и молодой певец, исполнявший Фентона - Paolo Fanale. Главное, что все они получали огромное удовольствие на сцене, дурачились, блистали актёрским талантом, веселились. На поклонах целовали друг друга и Мету, заметно было какая это чудесная команда. Ну а аплодировали им долго и стоя.
Конечно, были маленькие минусы, но о них даже писать не хочется, т.к. нисколько не испортили впечатления об опере.
Браво Мета! Благодаря Вам, маэстро, мой оперный сезон закончился прекрасно!

А это замечательная постановка "Фальстафа" на Глайндборнск0м оперном фестивале.

image Click to view

israel philharmonic orchestra, zubin mehta, opera, музыка

Previous post Next post
Up