"Отелло" в Тель Авивской опере, слава Б-гу , не разочаровал. Но и не очаровал. Было много "минусов", мало "плюсов", но ради них, драгоценных, я и хожу в нашу Оперу. Музыка, волшебная музыка Музыка Верди, огромное количество нюансов, которые трудно уловить при первом прослушивании, но я слушала это оперу неимоверное количество раз, причем в идеальнейшем исполнении, поэтому мне было "легко" ждать любимые моменты, некоторые из которых я так и не дождалась. Оркестр играл плохо, хор звучал не намного лучше, дирижёр, Даниэль Коэн, левый, такое чувство, что его вообще не было, каждый сам по себе, никакой связи между различными группами инструментов. Слава Б-гу, не заглушали певцов. Вот они порадовали. Первый из них, безусловно главная звезда нынешней оперы - Яго в исполнении Марко Вратонья. Абсолютный злодей, мне кажется, что это несколько перебор, Яго должен выглядеть более милым и дружелюбным и под этой маской творить свои злые дела, но видимо таков выбор режиссёра. Марко исполнил всё очень ровно, баритон немного резкий, нет "бархатистости", но в этой роли это хорошо. Очень эмоционален, много оттенков, яркое хорошее исполнение.
Ира Бертман в роли Дездемоны меня удивила. После Баттерфляй я мало от неё ждала, но певица растёт, становиться лучше. Очень неровное исполнение, но было (и немало) сцен, в которых она была очень убедительна и голосом и игрой. В целом она мне понравилась. Ей бы хороших учителей , её многому не научили здесь в Израиле, и отсутствие базисной школы чувствуется, как Тарасова говорила о фигуристах, нет гладкого скольжения, так и Ира, иногда так "перескакивает" из регистра в регистр, или как закричит, что от неожиданности внутренне вздрагиваешь. В целом Ира порадовала, надо отметить её безусловный драматически актёрский талант и невероятную красоту. Выглядела она великолепно.
Отелло, Густаво Порта, к вокалу есть претензий, и не по мелочам, главное, что пожалуй он единственный, кто выстроил роль интересно, вдумываясь в детали, психологически очень правдиво, и произвёл сильнейшее впечатление. Я его запомнила роли Канио в "Паяцах", тогда он произвел на меня сильнейшее впечатление драматической игрой.
Сцена - ужас, безвкусно, дёшево, много золота и колонн, костюмы - не плохо, даже красиво.
Зал - без единого пустого места, но аплодисментов больших не было. Больше всего получила Ира, Марко меньше, как-то наша публика пока ещё не в состоянии оценить такой вокал, главное для неё, что бы было "красиво" :-) После прекрасного исполненного "Кредо", он не получил аплодисментов, тогда захлопала я, что со мной случается редко, я никогда не хлопаю первой, и тогда ко мне присоединились люди. Хотелось кричать:"Браво, Яго!", но для меня это уже совсем высший пилотаж.
Такой публики я ещё не видела в нашей Опере, во-первых, много молодёжи, во-вторых, люди были одеты для выхода в театр. Браво, израильтяне! Было приятно видеть такое большое количество хорошо одетых людей.
Подводя итоги - очень средне...
Жду Травиату, viva Verdi!