Даниэль Орен в finale concertato atto I.
Итак, "Луиза Миллер" Верди. Опера превзошла все ожидания. Превзошла нaстолько, что я слушала её дважды, в почти разных составах, оба из которых были великолепные.
После "Битвы при Леньяно" Верди хотел написать интимную оперу, так пришла "Луиза", красивейшая опера, прекрасно построенная сюжетно, с великолепными партиями для всех голосов. Каждый герой этой оперы имеет возможность, и не единственную, блеснуть своим голосом. Прекрасные дуэты, переходящие в трио, квартеты украшают эту оперу. Интересно, что у Верди не часто встретишь абсолютных злодеев, в этой опере он есть, Вурм, бас, разумеется. Вурм злодей от начала до конца, злодей настолько, что умирая он не удостаивается от Верди ни ноты, ни звука. Его смерть проходит незамеченной музыкально.
Луиза прекрасна в своей мелодичности, нежности, наивности. Мне очень понравилось, как в сцене письма Луиза в ужасe от того, что ей приходиться делать, не в состоянии ответить Вурму, и то что у неё происходит в душе играет кларнет, играет мелодию страдания, такого сильного, что выразить его голосом Луиза не может. И ещё изумительная сцена квартета в замке графа, где Луизе приходиться отречься от Рудольфо, когда трое, Вурм, граф Вальтер, Фредерика поют одну мелодию, Луиза - другую, а оркестр молчит! Зная, какую важную роль Верди отводил оркестру, мне понятно, что это знак того, что на сцене в данный момент происходят такие ужасные, жестокие вещи, что оркестр не может, не хочет принимать в этом участие. Но это моё мнение...
Теперь о певцах.
Луиза -Leah Crocetto, прекрасное колоратурное сопрано. На первой моей опере она пела хорошо, но на второй великолепно, с таким чувством, накалом эмоций, что дыхание останавливалось.
Рудольфо - первая опера -Francesco Hong, был очень хорош, эмоционален, но не ровен. На втором спектакле - Massimiliano Pisapia, был очень хорош, очень ровно спел, верхи и низы были в полном порядке.
Миллер - на первом спектакле - Vitaiy Bilyy , понравился очень, великолепно спел. Он и стал причиной моего второго похода в оперу, т.к. мне сказали , что другой артист, поющий Миллера, гораздо лучше. Мне было очень интересно, что может быть гораздо лучше... И действительно Ionut Pascu был потрясающим! Очень красивый и очень сильный голос. Он создал образ невероятно любящего и нежного отца, страдающего за свою дочь. И в сцене смерти Луизы он был так искренен в своём горе, так много боли слышалось в его голосе, что, люди сидевшие рядом вытирали слёзы.
Вальтер - Владимир Браун, Фредерика - Barbara di Castri, Вурм - Carlo Striuli. Были хороши, но без восторга.
Вальтер и Фредерика были на втором исполнении лучше, чем на первом.
В целом вторая опера была гораздо лучше первой, ещё и потому, что там был ансамбль, Луиза, Миллер, Рудольфо пели вместе, они чувствовали друг друга, ощущали.
Даниэль Орен был как всегда на высоте. Прыгал, кричал за пультом, на первом представлении я сидела на втором ряду, прямо за ним, он поражает! Оркестр играл очень хорошо, всё было исполнено максимально хорошо.
Интересно, что Орен привезёт к нам в следующем году.