"Воццек" Берга в Тель Авивкой Опере.

Dec 01, 2012 14:08

"Воццек" в Тель Авивской Опере вызвал сложные впечатления. Первое - какая потрясающая музыка! Музыка невероятной, нездешней красоты, хотелось что бы все замолчали, действие прекратилось, и играл бы только оркестр. Плетение звуков, полифонический туман увлекал в какой-то страшный, холодный мир, мир, в котором со смертью Воццека свет исчез совершенно. Музыка между картинами это как размышления оркеста о там, что было, о том, что может быть в следующей катрине. Последняя сцена, вернее музыка 5-й картины 3-го акта, на мой взгляд, вершина всей оперы, чем-то она напоминает позднего Малера. Вот она:

image Click to view



Но! Излишне говорить, что Дэйвид Стерн средний дирижер, нет у него ни характера, ни харизмы, для такого музыка Берга - сложная, почти невыполнимая задача. На мой взгляд, оркестр временами играл средне, временами очень средне и никогда хорошо. Т.е. всё было точно по нотам, вовремя и без ошибок, которые они довольно часто делают, то виолончель заиграет раньше всех, то арфа вдруг обнаружит, что давно должна играть, то медные духовые... но не буду о трагичном, наши медные - проблема номер один. Просто в этот раз не хватало энергии, экспрессии, и, по-моему, музыканты не любили то, что играли.
Оперы 20-го века надо играть либо блестяще, либо не играть. Такую оперу не спасёт выдающееся сопрано или невероятно красивая мелодия. В "Воццеке" этого нет, здесь нет красоты в привычном понимании этого слова. Здесь другое. И в этой опере есть слёзы, но это не слёзы после главной арии Риголетто, когда мы красиво плачем, слёзы очищают нас, мы сами себя любим, любим Риголетто и скорбим о Джильде. В этой опере плач некрасивый, слёзы обезображивают лицо, и судорогой сводит рот. В этой опере все отвратительны, все, и капитан, тупица и садист, и доктор, сумасшедший и тоже садист, и тамбурмажор, тупое животное, и солдаты, в конец отупевшие люди. И только Воццек единственный, кто способен любить, единственный, который может чувствовать, единственный, который не из этого мира, не согласный, вернее не могущий подделаться под этот мир, и, в конце концов, умирающий. Единственный Человек в этом мире нелюдей.
Теперь о певцах. В первую очередь Bezuyen Arnold, певший Капитана, голос удивительный, и что он с ним делает! А какой актёр!
Воццек - Philip Horst был тоже на мой взгляд очень убедителен, мне очень понравился.
Мари - Merav Barnea, тут сложнее, пела хорошо, но образ не создался, как-то не убедительно.
Доктор - Владимир Браун, молодец, прекрасно спел и сыграл.
Тамбурмажор - Guy Mannheim, интересно было видеть его, открыть этого певца с новой стороны. По-моему, удачная работа.
Первый ученик-ремесленник - Noah Briger очень понравился, он мне всё больше и больше нравится.
Маргарет - Света Сандлер, я её люблю, у неё очень красивый тембр голоса.
Постановщик "Воццека" Beilharz Manfred поставил очень интересную оперу, смена слайдов на сцене. И что мне ОЧЕНь понравилось, так это то, что он не старался занять певцов чем-то между картинами пока звучит музыка, он дал нам возможность слушать её, погружая зал в абсолютную тьму. Тёмный мир на сцене сменялся тьмою в зале.

opera, музыка

Previous post Next post
Up