14-й Камерный фестиваль в Иерусалиме.

Sep 30, 2011 12:50

В начале сентября в Иерусалиме проходил ежегодный Камерный фестиваль, организованный Еленой Башкировой. Это каждый раз большое событие, и в этот раз фестиваль был очень успешным. Только концерты начинались уж слишком рано, в 7 вечера, в зале YMCA. Я попала на 2 концерта, первый:

Beethoven Serenade in D major for Flute
Krása Passacaglia & Fugue
Schubert Introduction & Variations on Trockne Blumen in E minor,
Alma Mahler 4 Songs
Liszt Trio "Carnival of Pest"
И главная причина выбора этого концерта - Mahler Kindertotenlieder.

Исполняла, как и песни Альмы Малер, Ирис Вермильон (Iris Vermillion).
Есть исполнения к которым не предъявишь никаких претензий, великолепная техника, хороший голос, и понимание того, что поёшь, а вот не трогает, оставляет совершенно равнодушной. И это от "Песен на смерть детей" Малера, которые я люблю бесконечно. Было это исполнение уж слишком буквальным, ну даже не знаю, как сказать, но ты , Лика, поймёшь. Когда горе, это горе и его всем телом нужно изображать, забыв, что ты певица и всё, что у тебя есть сейчас, то это только голос и душа . Может быть ты и права, говоря, что это совершенно мужской репертуар.
В этом концерте блистал флейтист Эммануэл Паю (Emmanuel Pahud), первая флейта Берлинского Филармонического, если не ошибаюсь. Исполнил вместе с Кириллом Герштейном Шуберта и Бетховена с Феликсом Шварцем и Эриком Шуманом.

Ну а второй концерт был исключительный!

Beethoven Cello Sonata
Bach 4 Duets,
Busoni Fantasia Contrappunctistica
Mahler Rückert Lieder
Schoenberg Song of the Wood Dove

Имена исполнителей этого концерта известны всем любителям музыки: Андраш Шифф , Мари Элизабет Хеккер, Кирилл Герштейн ну и конечно потрясающая Вальтрауд Майер, в приезд которой трудно было поверить. Майер исполнила Малера "Песни Рюкерта" и "Песню Голубки" Шёнберга.
Трудно описать как поёт Вальтрауд Майер, у неё фантастический голос, плотный, волной летящий в зал. "Песня Голубки" была пронзительна и горестна, музыка, переложенная для камерного оркестра, была исполнена великолепно. Дирижировал Даниэль Коэн, и мне он на удивление очень понравился.
Надо сказать, что атмосфера фестиваля очень домашняя, непринуждённая. Сцена в YMCA низкая, артисты находятся очень близко, что добавляет интимности в атмосферу концерта. Маленький зал не способен был вместить всех желающих, люди сидели даже на сцене. Хлопали долго, бедную Майер отпускать не хотели, по-моему, она сама была поражена таким приёмом. Андраш Шифф уже привык, что мы его очень любим, а вот она у нас первый раз. Надеюсь, не последний.

image Click to view

музыка, фестиваль

Previous post Next post
Up