Ну вот и наступил день последней оперы годового абонемента. И как подарок - "Травиата". Для меня это особенная опера, любимейшая с детства. Набор пластинок с этой оперой даже не убирался на полку, т.к. слушался постоянно, но... на русском языке. Поэтому сегодня я помню наизусть множество арий из "Травиаты" на русском. В детстве, заворожённая прекрасной музыкой, я воображала себя поющей Виолетту, не самой Виолеттой, а именно певицей, исполняющей партию Виолетты. Увы, с голосом у меня никак, и единственное, что я пою, это наш гимн на всяких церемониях.
Ехала в Оперу и волновалась перед встречей с "Травиатой", в голове проносились картины из детства, мама, рассказывающая "Даму с камелиями", папа, поющий "Заздравную", ну а за окном много-много снега. Всё то, чего уже никогда не будет. По дороге слушала Каллас, солнце моё, как же ты пела! Никто и никогда уже не споёт так.
В Опере Элинор пригласила меня за кулисы и провела маленькую экскурсию, я никогда не была в этом закулисном царстве нашей оперы, царстве, в котором ходили Нил Шикофф, Мишель Крайдер, Димитра Теодосиу и другие замечательные певцы и певицы, которые множество вечеров делали меня самой счастливой на свете.
Вышел дирижёр Ишай Стеклер, и началось. Сразу скажу, он был великолепен. Замечательный дирижёр, никаких претензий. Слушал певцов, ни разу не заглушил их, очень грамотно и вдохновенно дирижировал. Говорят, что пропел всю оперу, но я не видела.
В этот раз я была на втором составе. Виолетту пела наша Мирелла Гардинару, замечательно пела и играла, мне не очень нравиться тембр её голоса, но не на столько, что бы не получить удовольствие. Играла она замечательно, и красавица безусловная.
Альфредо Juan Carlos Valls приехал из Уругвая, в первом акте он мне не понравился, пел не ровно, прекрасный вокал вдруг сменялся каким-то самодеятельным пением, но после первого антракта я услышала совершенно замечательного тенора, порывистого Альфредо, счастливого, несчастного, отчаявшегося, страдающего, раскаявшегося.
Жермона пел Davide Damiani приехал из Италии, пел хорошо, но без восторга. Очень понравился его дуэт с Альфредо, когда он поёт свою знаменитую арию о море и доме в Провансе. Было очень хорошо, трогательно.
Хор, как всегда, был очень хорош, работа того же Стеклера, браво Ишай!
Оформление сцены. Много интересных вещей, как например изменение размеров и формы кроватей Виолетты, и её последняя узкая кровать, на которой она с трудом помещалась. Костюмы из никакой эпохи, то ли карнавал, то ли цирк, то ли бал странных существ. Но писать об этом не хочется т.к. после первого акта я вообще перестала замечать декорацию, она не мешала и не помогала.
Хлопали им долго и много, зал был полон, вечер был поистине волшебным.