Была на Царской Невесте Римского-Корсакова, которую привезла Московская Новая Опера.
Очень люблю эту оперу, музыка яркая, много русских народных мелодий, замечательные дуэты, ансамбли, а какие арии! Ну просто жемчужина русской оперы.
С волнением ехала на спектакль, не зная чего можно ожидать от Новой Оперы.
Оркестр мне понравился, играли хорошо, иногда дерижёр забывал, что на сцене поют и оркестр гремел, заглушая всех, но редко, т.ч. даже и не стоит останавливаться на этом. Увертюра прозвучала замечательно. И наконец выход Грязного... Анджей Белецкий своей первой арией задал такой сумасшедший нерв опере, в его исполнении звучали трагизм, надежда, страсть, решимость бороться за Марфу всеми средствами. Дух захватывало... Но, увы, подхватить этот нерв в опере было некому...
Марфа - Галина Королёва, обладает очень высоким, тонким голосом, с лёгкостью берёт самые высокие ноты, но не трогает совершенно. Даже в последней сцене с Грязновым, когда Анджей так прекрасно пел и играл, она оставалась снежной королeвой. Наверное роль куклы из Сказок ей бы идеально подошла. С вокальными трудностями этой роли она бы наверняка справилась, ну а во всём остальном идеальное совпадение.
Любаша - Анна Викторова. Где-то в среднем регистре звучит красиво, но потом оказывается, что звучит однообразно, нет верхов, нет низов. И актриса никакая.
Из маленьких ролей понравился Малюта Скуратов - Андрей Фетисов, и очень интересным был Болемиус - Максим Остроухов.
Главным героем этой оперы был безусловно Грязной в исполнении Анджея Белецкого. Роль сложная, но не для голоса Анджея, он блестяще справился со всеми техническими трудностями, Анджей великолепно владеет голосом, пианиссимо слышит весь зал, великолепные верхих огромное количество нюансов. А какой актёр! Роль у него продуманна до самых мелочей, поэтому он так уверенно в ней себя чувствует, сам образ понятен и любим артистом, так он и звучит. Его Грязной вызывает симпатию. Его страсть настоящая, его раскаяние искреннее, его желание искупить грех безгранично, он этим одержим. В его Грязнове есть эта русская бескрайность, одержимость, неистовость. Образ, который Анджей создал, яркий, запоминающийся. Во время оперы, даже если Анджей не пел, а только находился на сцене, мое внимание было сосредоточено на нём одном, он единственный всё время находился в роли. Он в ней жил. На мой взгляд, Анджей держал эту оперу, был её энергетическим центром. Я очень надеюсь, что ещё не раз его услышу.