(no subject)

Apr 18, 2014 16:03

Вернулась.
Замечательная получилась поездка!



Конечно же Бартоли великолепнейшая певица, Осборн хороший певец, да и Родриго в исполнении Edgardo Rocha был прекрасен, но Бартоли затмевает всех. Очень понравилась трактовка оперы, так и бывает, когда девочки из хорошей семьи, с прекрасным будущим, влюбляются в поднявшегося из низов плебея. Даже любя Дездемону, он унижает её, относится к ней, как человеку второго сорта, ну а когда мы видим бар/кафе/забегаловку соотечественников Отелло, то всё сразу становиться на свои места. Понятно кто он и откуда. Для Франции даже очень актуально.
Дирижёр Jean-Christophe Spinosi был освистан и заклеймён, и совершенно справедливо. После антракта всё было гораздо лучше, но до него очень плохо, ну а валторнист наверное не учился музыке совершенно :-)
Поразила французская публика. Даже и не ожидала таких эмоций, овации длились очень долго, никто никуда не уходил, люди стояли о хлопали бесконечно долго...







Следующий наш концерт был зале Плейель. Выступал Плетнёв с Русским Национальным оркестром и Луганский. Последнии исполнял 3-й концерт Прокофьева. А оркестр сюиту "Спящая красавица" и Прокофьева "Ромео и Джульетта". Было много русских, встречали музыкантов очень тепло, исполнение было просто великолепным. Я уехала из России больше 23-x лет назад, давно не считаю её своей страной, но в тот вечер гордилась русскими. Ещё и потому, что в гостинице все новости начинались с конфликта Украины и России, последняя выглядела очень неприглядно, а тут такой успех. Важно, что бы видели люди, что Россия это не только Путин, но и прекрасная музыкальная школа, замечательные композиторы и прекрасные исполнители.



Ну и последний вечер в том же зале мы слушали "Страсти по Матфею" в исполнении Амстердамского барочного оркестра и хора под управлением Тона Коопмана. И это было фантастически хорошо! К концу атмосфера в огромном зале достигла такого сильного накала, люди плакали, рядом со мной француз начал петь, аплодисменты были нескончаемы. Как мне нравиться французская публика! я не говорю по французски, они плохо на английском, но в тот момент они мне были очень близки, мы смотрели друг на друга и не нужно было слов, всё было понятно. Я конечно плакала, вспомнила маму, набор пластинок "Страстей", как мы это слушали дома, и как папа объяснял мне, что поёт Евангелист, и о чем поют другие, и замечательную историю о раскаявшемся Петре.
Мы шли к метро, Эфелева башня сверкала в дали, я думала, что какое счастье слушать эту великую музыку, в которой есть всё, это было как очищение, катарсис, перерождение. И это был последний день в Париже.



Были и устрицы, и улитки, и молюски, и потрясающие вина, и замечательные выставки, и красивые улицы и парки Парижа. Но музыка была главной, из-за неё мы и приехали.

opera, Париж

Previous post Next post
Up