Этот журнал - мой алтарь для итогов и желаний. В 2015м меня хватило только на желание, а на итоги забила - хотя там было немало событий, достойных упоминания, взять хотя бы мою собственную свадьбу в Исландии =)
Моя “итоговая” лень сошла мне с рук, судя по тому, какой стремительный и сбывчивый получился 2016й год.
Я начинала его с истории, которую потом рассказывала много раз на лекциях, но тогда, в первые часы января 2016, на заснеженной даче друзей это звучало примерно так:
Один полководец вел многотысячную армию к месту великого сражения. Шли они пешком и вскоре узнали, что на пути у них вот-вот раскинется море. Генералы стали спрашивать полководца, какой у него план переправы: построить корабли? самолёты? - а он отмахивался и говорил, что надо сначала прийти к морю. Генералы переживали и настаивали, что начать готовиться прямо сейчас - эффективно и правильно, но полководец прогонял их.
И вот он пришёл на берег моря, вдохнул холодный воздух и засмеялся от внезапно пришедшей мысли, что море - это просто вода. А вода на холоде превращается в лёд.
И захотел он, чтобы море замёрзло - и море замёрзло. Ведь тот полководец был волшебником.
Я - тоже волшебник. И пусть я не знаю пока, как я буду справляться с моим морем, главное - я его уже вижу. И моя задача - просто к нему идти, не сомневаясь и не теряя его из виду. Про море я вам, конечно, ничего не скажу, но вот дорога получается очень увлекательной!
Зимний велопарад я пропустила из-за болезни, так что первым событием стала акция #ёлкипалкипятьбизонов. Увидела в соцсетях объявление, что набирают организаторов точек сбора отслуживших новогодних ёлок - и вызвалась сделать точку у себя на Ваське. Спасибо волонтерам Велосипедизации за вдохновение - так много классных людей помогали с вело-проектами, что мне хотелось тоже кому-то помочь. Было здорово, хоть и ужасно холодно, мы насобирали и отправили на корм бизонам целую Газель ёлочек (это около сотни деревьев). Чаще делайте что-то крутое просто так - без денег оно становится ещё круче. 22го января
снова акция, несите ёлки!
Но о деньгах. В моём прошлогоднем желании написано: “У меня нет ни копейки денег на весь этот план, но после праздников я пойду подаваться на визу, а там всё само собой как-нибудь сложится.” Мой внутренний Брюс Всемогущий пританцовывает и, задирая вверх указательный палец, изрекает: делай то, что любишь, изо всех сил, а деньги сами тебя найдут. Я в последние годы влюбилась в маяки и изо всех сил
про них рассказывала. Ровно через 2 месяца и 2 дня после процитированных выше слов в мою жизнь приходят #путешествияпомаякам - а вместе с ними деньги и много новых потрясающих дружб. Кстати, на американскую визу я к тому времени уже подалась, всё честно. Ну и получила её без проблем. И денег заработала. Всё сложилось - а как иначе?
А ещё маяки принесли мне бесплатные билеты в Австралию.
Прогулялись пешком по льду к красавцу-маяку на заливе, я его красиво сфотографировала, фотография выиграла в конкурсе. Сколько нервов стоил мне этот конкурс, столько не стоит вся Австралия, честно. Зато я узнала цену друзьям (спасибо за часы выслушивания моих переживаний!) и моему Инстаграму - в главный момент голосования мои невидимые социальные связи оказались решающими.
Путешествия на горизонте стали крутым мотиватором на спорт - я начала программу высокоинтенсивных тренировок. Каждый день я тренила дома под жёсткие видео Шона Ти, прыгала, отжималась и обливалась потом. Это было скучнее, чем бег, но каждый раз, когда мне хотелось бросить, я представляла, как летом буду забираться на гору где-нибудь в Йосемити на жаре, и как мне понадобятся мышцы и сильное сердце. После первой тренировки я с трудом могла ходить, а уже весной с легкостью уделывала самый сложный уровень, снова начала бегать и, начитавшись спортивных блогов, решила посушиться (максимально убрать углеводы из рациона). Внешний эффект был моментальный и суперкрутой, но если смотреть на то, что творилось у меня в голове - ох, никакой внешний эффект не стоит таких заморочек на еде. Но эксперимент был интересный.
Февраль, сноубординг в Коробицыно, акция “На работу на велосипеде зимой”, традиционная Масленица на Канонерке и много-много Исландии, которая догоняла меня весь месяц: была лекция про нашу свадьбу в Исландии с неожиданной толпой людей, и рассказ про свадьбу и Исландию романтическим утром 14го февраля на телевидении - этот эфир стал таким неожиданным новым впечатлением и крутым подарком!
Click to view
Потом была лекция на фестивале о путешествиях по России, где я сравнивала с Исландией любимое Онежское побережье, ну и наконец Icelandair прислали мне свой журнал с моей фотографией, который вышел прямо в мой День рождения, а долетел только к марту.
И вот вроде море на горизонте, делаю блог
meetthekosmos.com, деньги на Большое Американское Приключение копятся, Инстаграм растёт, мышцы качаются, и тут приходит Мила и кладет на стол статью о маяках Эстонии. И говорит: вот у тебя есть блог, а у меня есть парни с видеокамерами, звони давай Бромптону, поехали о маяках и велосипедах видео снимать, как вот это:
Click to view
Я смотрю на моё море, а потом на видео, и говорю свои любимые слова: а давай!
Мила - это моя маленькая личная гордость. Человек, который начал учиться кататься на велосипеде из-за меня, моих велосипедных восторгов. Но всего год назад дальше собственного двора Мила не выезжала. Я вывезла её на трехколесном велике на акцию “На работу на велосипеде зимой”, это была её первая поездка в городе. А вторая - сразу 40 километров, которые мы внезапно бахнули на великах из Шапок до Тосненского водопада. Сгорели на солнце и упоролись нещадно тогда, но я поняла, что Мила - воин. В Эстонию так в Эстонию. Что из этого получилось, можно почитать и посмотреть
здесь.
Надо сказать, что той весной у меня происходил большой персональный ад, от которого мне очень хотелось убежать хоть в Эстонию, хоть в Барнаул. Навсегда запомню, как мужественно Ваня подставил свои плечи под все проблемы мира на неделю моего отсутствия и ни разу не упрекнул меня в том, что я сбежала и бросила его одного отбиваться от демонов. Сердце этого парня - моя крепость.
И вот три недели между возвращением из Эстонии и перелетом в Нью-Йорк. Успеть доделать новый блог и дописать посты в старый, устроить еще пару лекций, организовать весеннюю акцию “На работу на велосипеде”, прокатить тучу экскурсий по маякам и продолжать разгонять демонов, ежедневно херачить тренировки, гореть перед каждым путешествием - моё проклятие. Только оставшись одной в аэропорту получается выдохнуть и пожелать себе впервые за долгое время отпустить контроль. Пусть всё будет легко,
пишу я в Инстаграм, пусть я позволю жизни случаться наилучшим для меня образом. И лечу в
самый стремительный город Земли без единого пункта в ту-ду листе.
О том, как Вселенная взяла меня на ладошки и бережно пронесла с одного побережья США на другое, рассказано
здесь. Автостоп через Штаты был просто галочкой в списке “before I die”, но внезапно стал событием года,
Америка - страной чудес, где желания сбываются дословно в считанные минуты, а северная Калифорния отобрала у Шотландии моё сердце. Даже после года жизни в Штатах у меня были полные карманы предрассудков об Империи Зла и самом попсовом месте на планете (ну, может, этот титул и стоит оставить югу штата) - но океану, секвойям, скалам и маякам нет дела до политики и Голливуда.
Мой рейс включал багаж, но домой я летела так же, как и туда - с одним рюкзаком. До сих пор порываюсь выкинуть из шкафа всё, кроме содержимого этого рюкзака, запретила всем дарить мне материальные подарки - но всё ещё пугаюсь количеству вещей, которые мне принадлежат. Постепенно превращаю их в деньги. Идеальный мир - белые стены, минимум вещей, много денег и живых впечатлений.
По приезду моё тело устроило бунт и всеми способами давало понять, что свою порцию чудес оно уже получило. И Ваня травмировал плечо со мной за компанию. Почти весь июль мы провалялись с сериалами и персиками, делая перерывы, когда становилось полегче, на все чудеса петербургского лета: велосипеды, прогулки с друзьями по хипстерским подворотням, взламывание крыш и оупенэйры - 5nizza и Sigur Ros на Стереолете были волшебны, на Urban Culture Fest я даже больная танцевала, как в последний раз.
В начале августа съездила в круиз с велосипедом на пароме St. Peterline в Хельсинки, Стокгольм и Таллин. Паром, Европа и велосипед - крутое сочетание, недорого, удобно, вкусно и всего три дня, всем советую. Стокгольм и шведы - невозможно прекрасные.
Австралия никогда не была в списке моих приоритетов, но когда у вас бесплатные билеты куда угодно, вы потратите их на свои приоритеты - или на другой конец света, который обычно не можете себе позволить? Впервые летела 14 часов подряд, впервые пересекла экватор и увидела новые звезды, искупалась в водопаде, посмотрела на китёнка и его маму совсем близко, сделала селфи с кенгуру и коалой, круто провела время с Ваней и с любимыми друзьями и много смеялась, но в целом ничем меня эта страна не зацепила, кроме Великой Океанской Дороги. Наверное, я и вовсе потеряла бы от неё голову, но кто всего пару месяцев назад ехал по невероятному Highway One в Калифорнии и чуть не плакал от красоты, тот просто скажет “прекрасный был денёк на Great Ocean Road!” =)
You can watch this video on www.livejournal.com
Если бы я подводила итоги прошлого года, то написала бы, как скатываюсь в пучину интровертности, как стихает во мне голод по новым людям и любовь к лучам славы. И вот осенью я падаю в облако тишины, отклоняю все приглашения, раздаю журналистам чужие телефоны и игнорирую сообщения. Все дружно решили, что у меня депрессия, и бросились меня спасать - но на самом деле было так хорошо и спокойно быть с собой, делиться только с семьёй, ездить на велосипеде без наушников по шуршащим листьям, выбираться по ночам в кино и в локальные бары вдвоём, бегать, читать и много медитировать. Даже сериалы не смотрела - завалилась книжками по саморазвитию и по истории Вселенной, решила, что надо больше смотреть внутрь.
Результатом решения стала запись к педагогу по вокалу - голос мой в последние месяцы стал неприятно сипеть, и я решила его таким образом спасти. Пообещала друзьям, что на Новый год буду петь. После нескольких занятий стало только хуже, сходила к врачу в декабре - и обнаружила у себя деформацию связок. Ничего страшного в этом нет, кроме того, что меня бесит мой голос, а связки лечатся специальными упражнениями и - хаха! - покоем. То есть говорить надо минимум и тихо. Связываю свой осенний приступ социофобии с тем, что организм сам понял, что ему надо молчать, и наградил меня нелюбовью к социализации - какой молодец =)
Даже шумная новогодняя вечеринка, после которой у меня день гудело в ушах и блестки сыпались из всех мест, идеально вписалась в эту схему: совсем не до разговоров, когда всю ночь танцуешь.
Главным подарком этого года стало вот это ощущение того, как мне хорошо с собой. С тем, кто я есть, там, где я есть. Уважение к своим решениям, умение настоять на них, если они неудобны окружающим, умение принять их, если они непривычны для меня самой - не гнобить себя за то, что съела торт целиком, отклонила очень денежное, но скучное предложение о работе, что предпочла диван крутой вечеринке в конце концов.
Про это - любимая фотография года, сделанная автоспуском моего фотоаппарата, висящего на сосне над пропастью. Мы набились в машину впятером и рулили 12 часов, чтобы посмотреть закат в Гранд Каньоне - и вот ребята усаживаются на камнях с парой десятков туристов, потому что на карте написано, что с этого места крутой вид. Are you kidding me? Больше я не нашла слов и ушла карабкаться на скалы на отшибе, чтобы побыть наедине с красотой. Пусть все решили, что я выпендриваюсь, пусть всем некомфортно за меня переживать: не потеряюсь ли я, не упаду ли, не встречусь ли с пумой, вернусь ли к машине вовремя - к чёрту. Я преодолела тысячи километров, чтобы попасть в это место, и заслужила эксклюзивное свидание с ним. К счастью, Гранд Каньон достаточно “гранд”, чтобы каждый нашёл в нём свой персональный волшебный закат.
Даже в путешествиях лучшей частью стала не Калифорния, а одиночество. Оно в поездке автостопом никогда не бывает полным, каждый день новые лица. Все бродяги знают, какие глубокие случаются разговоры с лучшим-другом-на-час.
И все равно одна.
Несёшь ответственность, планируешь, принимаешь решения только за себя, никаких сомнений, никаких компромиссов. Месяц лицом к лицу с собой - без косметики, лаков, платьев, духов, алкоголя и лишних слов, и вот уже складываешь в багаж полное принятие себя и опасную иллюзию, что тебе вообще никто не нужен.
Иллюзию - потому что я не уверена, была бы я такой сильной, если бы в северном городе за океаном меня не дожидалось сердце-крепость. Я много говорю про чудеса, но я верю в то, что у каждого чуда есть простое объяснение, которое может и не умеет дать наука, но только потому, что мы так многого пока не знаем. Любовь - это физическая величина, сути которой человечество пока не в состоянии постичь, говорит героиня Энн Хатауэй в “Интерстелларе”, и я чувствую себя пещерным человеком, смотрящим на светящиеся точки в ночном небе, ничего о них не знающим, но отчего-то очень счастливым.
Моё море я вижу очень чётко и планирую окунуться в него в 2018м.
Так что, дорогой 2017й, я буду очень благодарна, если ты станешь интересной и не слишком ухабистой дорогой, которая приведёт нас максимально близко к берегу.
I’m feeling very still.
And I think my spaceship knows which way to go.