Залог успеха каждого взрослого - не сравнить малыша (или ученика) с ровесниками, а сравнивать сегодняшнего малыша со вчерашним, отмечать его успехи и радоваться достигнутому, потихоньку делая эмоциональные вклады в будущее.
На этом и основан очень доверительный и ... нежный метод Драпкина.
В 3 месяца у старшего сына начался атопический дерматит. Помимо традиционных капель вовнутрь, кремов снаружи и масел в ванночке, я решила попробовать на практике метод профессора психотерапии Б.З. Драпкина, опубликованный в журнал «Мой ребенок», наверное, в году эдак 2001. Уверенна, что помогло. До сих пор веду дневник с достижениями сына (сначала вклеивала рисуночки, поделки, сейчас - странички из тетрадей, сочинения). Прошло 11 лет, я родила второго сына. Угадайте, что у нас началось в 4 месяца? Атопический дерматит. И опять я достала тот же самый листочек с чудо-методом и решила рассказать о нем вам.
Метод применяется не только для деток, болеющих атопическим дерматитом, но страдающих любым заболеванием, в основе которого лежат нервные факторы (неврозы, вегето-сосудистая дистония, заикание, анурез, болезни пищеварительной и дыхательной системы). Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой.
А метод очень прост - нужно просто окружить малыша материнской любовью:
- Почаще поглаживать кроху, обнимать его, возиться с ним.
- Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
- Как можно больше общаться с ним, ведь материнский голос - великолепное лекарство для малыша.
- Ежедневно произносить программу из 4 блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые необходимо выучить наизусть и каждый вечер говорить своему спящему крохе. Конечно, индивидуальная программа создается самим профессором и корректируется в процессе лечения. Но мы можем использовать для улучшения состояния и базовую программу, которая приводится ниже. Главное, не включать в нее никакие фразы, начинающиеся с «не» и заканчивать все заверениями в безграничной материнской любви.
- Вести дневник, фиксировать что-то новое, улучшение его состояния. Прошлого не существует. Зоркий материнский взгляд должен увидеть, какие изменения произошли. Возникает удивительное ощущение воссоединения с малышом, отношения становятся доверительнее, вы начинаете воспринимать малыша таким, какой он есть.
Итак, вот базовая программа, полезная любому, в том числе здоровому ребенку. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит. Притроньтесь к его руке или головке и произносите (сначала мысленно, потом вслух) фразу за фразой, со всей силой материнского убеждения, посылая крохе флюиды любви.
1-й блок. Витамин материнской любви.
- Я тебя очень сильно люблю.
- Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.
- Ты - моя родная частичка, родная кровинушка.
- Я без тебя не могу жить.
- Я и папа тебя очень сильно любим.
2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким).
- Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
- Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
- У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
- У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
- Ты легко и красиво двигаешься.
- Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка.
- Ты спокойный мальчик (девочка).
- У тебя хорошие, крепкие нервы.
- Ты умный малыш.
- У тебя хорошо развиваются головка и ум.
- Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
- У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
- Ты видишь только хорошие, добрые сны.
- У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины).
- Я забираю и выбрасываю вою болезнь.
- Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша)
- Я тебя очень-очень сильно люблю.
Используйте ресурсы любви, заложенные природой в каждой маме. В любом случае, если вы скажите, как сильно любите своего кроху, от этого вам двоим будет только польза.