поездка ч.6

Jul 02, 2019 21:30

А мы пошли дальше, мимо дома Чили, довольно интересного. Но надо было бы обойти его и сфотографировать со стороны - он выглядит, как корабль, но дом такой огромный, что не пошли, а одну картинку пришлось одолжить:).


С сайта TripAdvisor




«Чилехаус» (Chilehaus) - одиннадцатиэтажное здание склада товаров, импортируемых из Чили, в юго-восточной части Гамбурга. Это здание было построено в 1922 - 1924 годах по проекту немецкого архитектора Фрица Хёгера и является одним из наиболее значительных памятников экспрессионизма в мировой архитектуре. Также известно под названием «нос корабля».




Мы прошли через здание






В 2015 году Чилехаус включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе квартала портовых складов и офисов Гамбурга 1920-1940-х годов






Мы держали путь вот к этому, совсем новому, зданию филармонии



пешком было далековато, поэтому пошли в метро.
Метро симпатичное, не перегруженное толпами, но и не пустое.



Ехали с пересадкой.



порадовала реклама поездки в любимый город



указатель на пересадочную станцию, мне ж все интересно:)



пересели на такой поезд и доехали до нужной станции



Метро в этом месте идет на приличной высоте, пофотографировали немного с открытого перрона.



на самом деле, до филармонии еще достаточно далеко:)



По пути нам еще хотелось посмотреть знаменитый туннель под Эльбой.

Приехали в совершенно чудное место, состоящее из старых складских помещений, каналов и мостов. День был праздничный и народу было очень много в такую чудесную погоду.

Просто шла и фотографировала:)


















подошли к туннелю. Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами.






Немного истории...
В конце XIX века Гамбургский грузовой порт St. Pauli, располагавшийся на правом берегу Эльбы, перестал справляться с объёмом перегружаемых грузов, и его начали расширять за счёт территорий, находящихся на противоположной стороне реки - в районе Штайнвердер. К 1895 году в новой части порта работало уже 20 тысяч докеров, которым было необходимо каждое утро попадать на работу и каждый вечер возвращаться домой. Паромы, курсирующие поперёк русла реки, стали серьёзной помехой для движения грузовых судов и пассажирских лайнеров, приходящих в порт Гамбурга.
Было рассмотрено множество способов решения проблемы. Мост, позволяющий проходить океанским судам, должен был бы иметь высоту 55 метров. Помимо того, что столь высокий мост имел бы колоссальную стоимость, он потребовал бы длинных пандусов, которые в условиях плотной застройки центра Гамбурга было бы просто негде разместить. Поворотный мост занимал бы много места и мешал судоходству по Эльбе. Изучался также вариант канатной дороги, но в 1901 году гамбургский Сенат принял решение о строительстве тоннеля под руслом реки.
Было выбрано одно из самых узких мест Эльбы - протяжённость туннеля составила 426,5 метров.
К 1911 году работы были завершены. Всего на строительство тоннеля было нанято 4400 работников. Общая стоимость сооружения составила 10,7 миллионов золотых марок. Однако несмотря на огромную стоимость, тоннель доказал свою экономическую эффективность. Имея пропускную способность до 14 тысяч человек в час, он в течение нескольких десятков лет переправлял на противоположный берег 20 миллионов человек ежегодно. Переправа по тоннелю для пешеходов была бесплатной. Стоимость проезда легкового автомобиля, порожнего грузовика, конного экипажа или повозки, запряжённой ослом, была определена в 50 пфеннигов.
И в настоящее время тоннель выполняет транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро; для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно. 7 сентября 2011 года - к столетию со дня открытия тоннеля - он был признан «историческим символом инженерно-строительного искусства Германии»
Тоннель длиной 426,5 метров состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Он изначально проектировался не только как пешеходный, но также для перемещения автомобилей (которых в начале XX века было не так уж много) и конных экипажей. В связи с этим высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы.






Отличительной особенностью Старого Гамбургского тоннеля является отсутствие подъездных путей - люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет.
В кирпичной ротонде довольно светло



купол внутри ротонды



В лифте



Дверь опускается сверху



Из лифта вид наверх









мы не пошли полкилометра на другую сторону, вернулись почти сразу.






поднялись опять наверх



и пошли есть вот сюда, совсем рядом.






на открытую террасу на крыше






Прогулка по Гамбургу продолжается:)

поезда, Германия, поездка, 019, Гамбург, пути-дороги

Previous post Next post
Up