Лет сорок назад в родительском саду появился саженец вишни. Что за сорт мы не знали, просто сослуживец мамы принёс саженец со словами: у нас в селе эти вишни в каждом дворе и каждый год обливные.
Сомнения, что приживётся в наших краях были - то село в вишнями было воронежским, а это уже совсем другой климат! Но деревце прижилось и долгие годы радовало нас вкусной и сочной вишней, судя по всему сорт был самоплодный или хотя бы частично. Но через двадцать лет вишня стала болеть и потихоньку усыхать. От нее взяли поросль и высадили уже за пределами сада - не будет плодоносить, так хоть украсит территорию.
А старую вишню спилили и выкорчевали. На её месте давно уже цветник, хотя периодически просыпаются сохранившиеся в земле корни и выдают пучки поросли, которые я успешно вырезаю. И только однажды не уследила, как прямо в центре старого куста пиона вырос тонкий вишневый стебелёк. Когда же заметила его, это уже был крепкий красивый саженец-двухлетка. Ну я и не стала уничтожать!
И вот прошло три года, часть пиона я пересадила, освободив вишневое деревце, на что оно отреагировала нынешней весной обильным цветением, решительным противостоянием майским заморозкам и многочисленными завязями.
А сегодня мы уже пробуем вишню на вкус.
Вот такая история. В моём саду есть огромное красивое вишневое дерево, которое славится необыкновенным цветением и полным отсутствием плодов. Есть очередное деревце Шоколадницы, которое этим сортом не является, зато удивляет микроскопическими плодами. Недавно появился отпрыск старинного сорта Родительская. Но и этому, безымянному, я очень рада. И пусть его имя остаётся тайной - должна же быть у сада загадка!